1

Закут : Я не вижу никакой проблемы в том, чтобы мы изучали христианство как часть исламского наследия

Mon, 25.02.2013 02:00



Глава Общественной организации "Арабский Дом" (Киев) Закут Салах поделился с ИА УММА своими мыслями по многим вопросам, говоря при этом очень искренне и откровенно.

 

В предыдущих ваших статьях вы говорили об интеграции членов арабских общин в украинское общество, сохраняя при этом свою культурную самобытность. Как это возможно? И как мусульмане могут интегрироваться в не мусульманское общество?

Закут: конечно же мы относимся к разным культурам и исповедуем разные религии, однако на основании диалога между культурами можно решить любые вопросы, ведь мир переполнен разнообразием и это разнообразие обогащает человечество. По этой причине, мы,  как украинские граждане с арабским или мусульманским происхождением, сталкиваемся с различными вариантами развития событий, так давайте же их обсудим и посмотрим, почему я всегда предлагаю вариант интеграции с сохранением культурной идентичности.

Перед нами 3 варианта.

Первый вариант – мы окончательно интегрируемся в украинское общество, забываем о своем происхождении, своей культуре, языке и наследии, в результате чего становимся «гибридом» в данном обществе, поскольку будем принадлежать к культуре, которая не является нашей первоначально, и по факту будем находиться в дисгармонии.

 Второй вариант – мы изолируемся от общества и ненавидим его, что приведет к экстремизму, который является самым опасным вариантом развития событий.

 Последний вариант, третий – поскольку Украина является мультикультурным и мультиэтническим государством мы считаем, что лучше было бы интегрироваться в общество, причем во все его сферы: экономическую, политическую, спортивную и т.д., сохраняя при этом свою культурную самобытность и опираясь на том факте, что это общество является толерантным и открытым для других культур.

 А сохранение нашей культурной самобытности означает то, что мы придерживаемся наших традиций, обычаев и культурного наследия, а также сохраняем самое прекрасное из нашей культуры и передаем нашим детям. К тому же мы извлекаем самое лучшее и из украинской культуры. Если нам удастся двигаться в таком же направлении, то мы займем передовую позицию в украинском обществе и усилим в нем культурное разнообразие. Исходя из этого, я придерживаюсь точки зрения, которая за интеграцию с сохранением культурной самобытности.

 

Комментируя ваш ответ, давайте рассмотрим такой пример: как мусульманская семья может сохранить свою культуру и религию, если ее дети обучаются в украинских садиках и школах, в которых изучается христианская религия, а еда не халяльная и может содержать свинину к примеру?

Закут: хорошо давайте допустим такой вариант. Это естественно, что в школах изучают христианство, т.к. оно является частью этого общества, и оно не противоречит исламу, который в свою очередь признает все монотеистические религии. Я не вижу никакой проблемы в том, чтобы мы изучали христианство как часть исламского наследия, и я считаю, что нужно изучать другие культуры. Что же касается еды, то такая проблема тоже является естественной, но мы можем ее решить, например поговорив с администрацией школы и попросив ее не навязывать то или иное детям. Примером такому может послужить наша дружба с украинскими семьями, которые нам не навязывают определенную пищу или напитки когда мы у них в гостях, и мы им тоже ничего не навязываем. Это пример взаимоотношений и понимания необходимых для нашего сосуществования. К тому же, я предполагаю, что наличие большего числа мусульманских учеников в определенном учебном заведении может привести к определенному оговору о выделении им определенного меню – это нормально и может быть достигнуто позитивным и серьезным образом.

 

ваше превосходительство профессор Салах Закут каково ваше видение возможности применения европейской практики в Украине касательно преподавания детям их родного языка в государственных школах путем назначения для этого специального учителя?    

Закут: Украина отличается от Европы, а арабско-мусульманское присутствие в ней отличается от аналогичного в Европе. Большая часть мусульман изначального происхождения из этой страны, а те, кто приехал составляют меньшинство и не живут в отдельных районах как в Европе. Поэтому мы не можем говорить о каком то определенном районе, густонаселенным арабами, они проживают в различных районах и регионах Украины. К тому же, Украина до сих пор не признала нас в качестве меньшинства, если это произойдет, то конституция предоставит нам право применять наш родной язык.

То что имеется сейчас – это общественные организации. Но это не мешает никому проявлять инициативы в этом направлении, как например открыть школы или курсы для изучения арабского языка. Я наблюдал такое у грузинской общины, которая по субботам организовывает кружки для преподавания грузинского языка своим детям и государство ей в этом содействует.

Несмотря на это, существовала школа «Арабской солидарности», а в прошлом году в Киеве была открыта школа «Аль Мадина Аль Мунауара» по инициативе господина Джаляля Фаруи, в которой арабский ученик может получить начальное и среднее образование на арабском языке. Есть и другие инициативы. Здесь противоречие состоит в том, чтобы мы поняли нашу роль в этом обществе, поэтому нам необходимо себе задать следующий вопрос: что мы хотим от украинского общества? И после ответа на этот вопрос мы сможем выработать необходимые механизмы и пути решения любых вопросов.

 

В чем секрет культурно-цивилизационного подхода, к которому вы всегда призываете?  В чем он отличается от других?

Закут: само собой разумеется, и это естественно, что мы должны понимать эту страну, все что с ней связано и как в ней жить. Украина мультинациональное государство, в котором проживают люди различных культур и это означает, что диалог между культурами существует и нет такого, чтобы какая-то культура вытесняла другую. На основе этого, мы делаем вывод, что мы можем жить, общаться и обогащать культурное многообразие в Украине и обогащать общество нашей арабской и мусульманской культурой.

 

Как вы видите отношение между украинским обществом и мусульманской религией. Это дружественные или конфликтные отношения?

Закут: точно не конфликтные, а скорее гармоничные, по одной простой причине, что ислам не новость для украинского общества, он здесь существовал издавна, и я полагаю, что украинское общество воспринимает религиозное разнообразие. Я хочу указать на тот факт, что ислам – это вторая религия в Украине с точки зрения плотности населения, и я хотел бы, чтобы он был второй и в плане эффективности, и чтобы все религиозные и общественные организации сыграли позитивную роль в этом обществе для выражения правильного и почетного представления об исламе, поскольку ислам является мировой религией, не противоречащей другим мировым религиям.

 

Какова роль арабских и мусульманских общин в Украине?

Закут: прекрасно то, что сегодня существует ряд арабских и мусульманских общественных организаций. Сейчас необходимо объединить арабско-мусульманский диалог и мыслить в правильном направлении, соответствующем данному обществу. Мы в арабском доме считаем, что культуруно-цивилизационный подход, как я уже упоминал, является верным направлением. Также необходимо объединить усилия арабско-мусульманских общественных организаций методом создания координационного комитета или любого другого комитета, который бы координировал их взаимные действия. Я понимаю, что каждая общественная организация работает самостоятельно и в своем направлении и это неплохо, но если удастся скоординировать действия и сотрудничать, то мы можем многое сделать и показать украинскому обществу, что мы едины в диалоге, понимании, мышлении и поддерживаем друг друга ради интеграции в украинском обществе.

Я очень горжусь некоторыми членами арабских и мусульманских общин, которые занимают ведущие позиции в украинском обществе в области медицин, культуры, экономики и других сферах. Это огромное достижение! Мы не должны смотреть только на политическую сторону, а разглядывать все стороны жизнедеятельности общества, поскольку они связаны между собой, и если будет координация и сотрудничество – эффективность общей деятельности будет гораздо выше самостоятельной.

 

как вы объясните тот факт, что украинское государство до сих пор не признало не одного арабского меньшинства?

Закут: это потому что арабское присутствие в Украине основано на приезжих  и Украине всего лишь 20 лет. Арабского населения не так уж и много, а те, кто есть в основном были студентами, которые получали здесь образование и женились на украинках, затем некоторые остались из-за безработицы на своей родине. Сейчас мы находимся на этапе формирования арабской общины в Украине.

Арабская община разбросана на несколько украинских городов и сейчас основана на первом поколении, и когда появится новое поколение в результате смешанных браков страна почувствует их эффективность и интеграцию во все жизненные сферы, и тогда они будут признаны в качестве меньшинства и получат права согласно конституции. Но если мы будем далеки от этого, общество не почувствует наше присутствие и влияние.

Это касается приезжих арабов и мусульман, а коренные мусульмане – это граждане Украины, которые находились здесь с момента создания государства.

 

В этом году наступает памятная дата – 15-я годовщина создания Арабского Дома, каковы его главные достижения?

Закут: по этому торжественному поводу, хочу прежде всего поблагодарить всех основателей Арабского Дома, которые между прочим являются арабами и украинскими друзьями, поскольку мы – украинская общественная организация. Я также хочу поблагодарить всех, кто нас поддерживал морально или материально, критиковал нас или делал замечания – это все помогло в развитии деятельности организации. Арабский Дом считается одним из первых арабских общественных организаций в Украине, которая сосредоточила свое внимание на интересах арабской общины и защите ее прав перед официальными и не официальными институтами. Организация также работала на сохранении нашей исторической памяти, идентичности и культурного наследия. Арабский Дом отобразил украинскому общество правильную картину арабской цивилизации через культурно-цивилизационный подход. Таким же образом было представлено украинское общество в арабском мире. Мы были мостом связи между арабской и украинской цивилизацией.

Можно сказать, что сегодня арабское положение в Украине стало более организованным и эффективным, чем раньше, и это было достигнуто путем создания многочисленных арабских общественных организаций, а когда создавался Арабский Дом, то он был единственным.

Мы сыграли свою роль в создании контакта между арабскими семьями и конкретно в Киеве. Мы также работали над укреплением связей между смешанными и арабскими семьями и многого достигли в этом вопросе. На культурном уровне, Арабский Дом проводил много культурных и художественных выставок для украинского общества  о нашей культуре и цивилизации, наряду с различными семинарами на темы, интересующие арабскую общину и с приглашением многих украинских и арабских политиков и представителей интеллигенции.

В СМИ: мы проникли в украинские СМИ в области телевидения, радио и печатных изданий, путем различных статей, телевизионных интервью и встреч, объясняющих нашу цивилизацию и наши проблемы такие как: палестинский вопрос, иракская тема и другие арабские проблемы. Мы граждане Украины с арабскими корнями и происхождением и нас конечно же волнует происходящее на нашей родине и поэтому мы участвуем в научных, культурных и политических семинарах, и участвуем в местных и международных конференциях.

Мы также сотрудничаем с украинскими общественными организациями и политическими силами для пояснения наших проблем и высказывания нашей точки зрения по этому поводу.

К тому же, мы участвуем в интервью для арабских СМИ по поводу событий происходящих в Украине.

Вот вам некоторые достижения вкратце, поскольку не хочется долго перечислять и объяснять, но хочется здесь обратить внимание на то, что мы еще не достигли желаемого уровня: мы стремимся развивать нашу работу, чтобы достичь позитивного влияния в этом обществе и помочь в решении наших проблем, а это возможно только при объединении всех усилий и понимании важности нашей роли. Еще раз напомню, что мы в Арабском Доме считаем, что правильный путь – это интегрироваться во все сферы жизнедеятельности украинского общества и служить мостом, объединяющим арабский мир с Украиной и арабскую со славянской цивилизациями. Конечно же, перед нами стояли трудности и помехи, но благодаря Господу, усилиям наших братьев – членов Арабского Дома и наших друзей мы прошли через это.

 

 

Сколько членов в Арабском Доме и как часто проходят собрания в вашей организации?

Закут: хочу обратить внимание на то, что Арабский Дом – это общественная организация, а не политическая партия, поэтому у нас не было необходимости так организовывать людей и давать им членство как в политических партиях, поэтому в Арабском Доме всегда происходит движение: кто-то приходит, а кто-то уходит.. Исходя из этого мы не можем назвать конкретную цифру и мы никогда не стремились собрать там толпу, поскольку нас волнует культура, идеология и как мы понимаем их, ведь есть многие кто поддерживают это и не только в Киеве а на уровне всей Украины. Мы открыты для всех и приветствуем любого человека, кто разделяет нашу идеологию.

У Арабского Дома конечно же есть административный орган, который заседает при необходимости и всегда прислушивается к мнению и предложениям каждого члена, однако эти собрания не носят периодический характер.

 

Некоторые считают, что во время вашей общественной деятельности вы внесли некоторые спорные политические темы, которые приводят к разногласиям, а не к объединению! Как вы это прокомментируете?

Закут: Мы безусловно уважаем то или иное мнение, и как я уже говорил, «жемчужина» работы Арабского Дома заключается в идеологии и уважении к уму. Мы всегда говорим: пусть мышление парит в свободном пространстве. Арабские диаспоры всегда разделены по политическим соображением на уровне страны или на национальном уровне, поэтому мнения расходятся, есть те кто за, те кто против – это норма жизни и нам необязательно мыслить одинаково в этом направлении, а наоборот нам надо уважать друг друга и наши различия, т.к. они при правильном понимании нас только обогащают.

А те, кто заявляет об обратном – не понимает и не уважает другого мнения. Как я уже говорил, мы граждане Украины с арабским происхождением реагируем на проблемы арабской нации, включая: вторжение в Ирак, его оккупацию, войну в Ливане, палестинский вопрос и наконец революции Арабской весны. Мы всегда реагировали на эти события, были те кто поддерживал и те, кто был против. У нас у всех есть свое мнение по политическим вопросам, оно может быть правильным или ошибочным. Все наши вопросы подлежат диалогу и здесь мы предлагаем тем кому не нравится наша точка зрения начать диалог.

Те, кто говорит, что мы вмешались и внесли спорные вопросы, сами участвовали с нами в других семинарах и обсуждал различные политические темы. Это они таким образом не уважают другого мнения и мы это конечно уважаем…. Повторюсь, наша проблема – это культурная проблема, потому что даже если мы спорим и расходимся во мнениях, это нас обогащает, поскольку мы открыты для всех и принимаем любое научное и конструктивное мнение и не отказываемся не от кого с кем расходимся в политических или культурных точках зрения.

Мы не заявляем, что мы правы, поскольку мы все люди и хочу вам повторить выражение, которое я постоянно употребляю: «Ангелы на земле не живут» и важно здесь как мы относимся к нашим разногласиям.

Мы арабы часто много значения придаем диалогу с другими, в то время как нам необходимо обратиться к самим себе.

 

В ваших статьях вы поддерживали и до сих пор поддерживаете Арабскую весну и народные арабские движения, не считаете ли вы, что эти революции приведут к диктатуре большей и сильней чем раньше?

Закут: я считаю, что этот вопрос очень важен и является ключевым, поскольку наш арабский регион до Арабской весны дошел до стадии интеллектуального, экономического и общественного застоя и кризисы обострились на всех уровнях, что привело к тому, что наш регион стал достоянием региональных и международных сил с отсутствием единого арабского плана противостояния этим вызовам. В данном контексте, естественно, что народное движение в первую очередь направлено против диктаторского, репрессивного и коррумпированного режимов, которые в свою очередь преследовали, наказывали и репрессировали всех, кто противостоял или мыслил иным образом чем власть, оставляя только правящие партии и их союзников.

Таким образом началась Арабская весна с искренним народным духом, стремящимся к изменениям. Арабский народ повторял: хлеб- свобода -общественная справедливость… проблема в том, что те режимы не хотят никакой справедливости или изменений, поэтому противостояли этим движениям и пролили много крови, тем самым разрушая барьер страха у арабского народа, который призывал к их падению и выиграл во многих странах и выиграет и в остальных.

Естественно, что Арабская весна будет сталкиваться со многими проблемами из-за негатива унаследованного и накопленного на всех уровнях от диктаторского режима. Мы столкнулись с новой культурой и новым обществом. Эта культура призывает к уважению гражданства, плюрализму, прогрессу, уважению чужого мнения, которое раньше отсутствовало или держалось в себе.

Отсутствия чувства гражданской принадлежности привело ко многим отрицательным последствиям. Когда это чувство вернется, человек понимает, что это его страна во всех смыслах этого слова и мы увидим прогресс. Я вижу, что эти движения возвращают это чувство и они смогут построить общество далекое от диктатуры и коррупции, и в котором существует место для различных мнений.

Если мы рассмотрим историю появление этих режимов и как они завоевали власть, мы видим, что это произошло в результате переворотов, правопреемства умершего лидера или сфабрикованных выборов и таким образом лидеры сидят у власти как минимум от 20-40 лет!!! И вопрос тут заключается в том актуально ли это в условиях современного развития? Нормально чтобы лидер был у власти навсегда? Я полагаю, что это в корне недопустимо.

Мы видим, что в некоторых странах, где Арабская весна удалась, теперь есть правящая партия, другие партии, оппозиция и чужое мнение и это ведет к развитию наших обществ посредством диалога и передачи власти.

Тот, кто утверждает, что это все заговор, пусть вернется ко времени до Арабской весны: жили ли мы в свободном, процветающем и демократическом мире? Был ли наш арабский регион свободным от регионального и внешнего вмешательства?!!!!!!!

Конечно же есть внешнее вмешательство и мы его осуждаем, но мир стал маленькой деревней и не большой, и все страны преследуют свои выгоды. Самое главное это научится играть с мировыми интересами для достижения собственных. Но не в интересах наших врагов, нам нужны режимы, которые думают о своем народе, идут на компромисс ради него и противостоит другим, которые хотят заполучить блага нашего народа. В своем разговоре я указываю на то, что мы всегда призываем к диалогу с другими и не думаем только о себе. Наши диктаторские режимы уступают все другим, ущемляя свой народ, и не думают уступить хоть что-то для своего народа… есть и новые силы, которые хотят править по новой диктатуре, но я думаю этого не будет, после того как наши народы восстали и стали сознательными.

По этой причине я вдохновлен Арабской весной, и как я писал в одной из статей весна это пора цветочков, а урожай собирают позже. После двух лет рано еще пожинать плоды.

 

Вы основали «Арабский институт» в Киеве, расскажите нам вкратце о его влиянии и достижениях в украинском обществе?

 Закут: я считаю, что это великое культурное достижение, поскольку когда в Украине появляется институт с названием «Украинско-арабский институт имени Авэрроэса», который передал греческую культуру и философию Европе – это уже достижение на ряду с его студентами – выпускниками. Институт был основан 1-го сентября 2003, т.е. почти 10 лет назад и стал частью МАУПа.

Я имел честь быть первым директором этого института и наблюдал огромное количество студентов желающих там обучаться на различных специальностях. Я испытываю гордость за то, что был одним из участвующих и основателей этого учебного заведения и я также испытываю гордость когда встречаю своих выпускников спустя годы.

Институт стал ценным и значительным поскольку его деятельность связана с молодым поколением и образованными студентами, которые окончив свое обучение займут различные позиции в украинском обществе, и когда их спросят об их образовании они ответят что окончили Украинско-Арабский институт. Я думаю, что это останется отпечатком в истории и надеюсь, что в Украине будет еще много арабских «отпечатков».

Я надеюсь, что в Украине будет создан Арабский культурный центр – целостный и всеобъемлющий, а также, что будет создана больница с именем одного из арабских или мусульманских представителей интеллигенции или врачей.

 

Как вы оцениваете уровень арабо-украинских отношений?

Закут: я думаю, что арабо-украинские отношение постоянно продвигаются вперед, особенно после прихода к власти нынешнего Президента Виктора Януковича. Здесь функционируют многие арабские посольства, которые играют свою роль в развитии официальных отношений между Украиной и нашими арабскими странами. К тому же происходит обмен визитами: многие официальные арабские лица приезжают в Украину, а украинские официальные представители в свою очередь посещают арабские страны.

Несомненно, развитие экономических и торговых отношений и арабские инвестиции в Украину сыграют очень важную роль в развитии отношений. Также необходимо развивать отношения в сфере туризма: у украинцев, которые посещают арабские страны образовывается мнение об арабской культуре, то же самое происходит и с арабскими туристами, посещающими Украину. Таким образом отношения между обществами укрепляются.  

 

Арабский Дом был и остается связующим звеном многих арабских городов и компаний с Украиной, особенно что он появился до открытия многих арабских посольств и мы заметили, что многие украинские официальные лица вас называют послом арабов в Украине, как вы это откомментируете?

 Закут: я не очень люблю клички, а то чем я занимаюсь для развития украинско-арабских отношений является частью наших убеждений. И как я уже говорил меня интересует наша идеология и понимания и результаты, а прозвища мне не важны. Мы стремимся к большим достижениям, решению всяких вопросов и развитию работы. Еще раз хочу поблагодарить всех, кто участвовал в этих достижениях.

Мы также призываем всех остальных работать с нами по различным направлениям.

 

 Вы раньше работали или планируете работать над проведением фестиваля арабской культуры в Украине?

Закут: по правде говоря, мы затрагивали эту тему на заседании Совета арабских послов, поскольку мы надеемся назначить День (единый) арабской культуры в Украине и это не отменяет другие дни культуры для разных стран, а наоборот мы приветствуем такие дни, но в то же время, мы хотим создать единый День культуры, в котором бы принимали участия все арабские посольства и организации гражданского общества.

Я помню около 4-х лет назад жены арабских послов провели день культуры, на котором демонстрировались традиционные арабские наряды, получившие всеобщее одобрение и понравившиеся присутствующим. Поэтому я надеюсь, что все таки будет создан единый День культуры, который поможет нам достигнуть значительных результатов по вышеупомянутым вопросам.   

 

Какое послание вы хотели бы передать лицам «принимающим решения» в арабских и мусульманских странах через «Украина По-Арабски»?

Закут: мое послание о том, чтобы было взаимодействие и единство между арабо-мусульманской народной дипломатией и официальной и это в интересах наших народов и нашей арабской нации.

 

Ваше превосходительство профессор, мы вам благодарны за это интервью, ценный прием и откровенные ответы.

Закут: я вас благодарю за это интервью и за возможность поделиться с вашими читателями точкой зрения Арабского Дома по многочисленным указанным вопросам. ИП «Украина По-Арабски» сыграл очень важную роль с момента его создания в отражении правильного и позитивного представления о нашей арабской и украинской культуре и цивилизации. Вы и вправду являетесь мостом, связывающим этих миров, мы вас благодарим и ценим за ваши искренние усилия.

 

 

Салах Закут:

 

- Профессор Салах Закут родился в Палестине в 1954 году, затем отправился в Ливию, где получил среднее образование в 1973 году, а затем получил степень бакалавра по философии и социальным наукам в 1978 году и диплом по социальным наукам в 1979 году.

 - Затем он отправился в Россию, где получил диплом магистра по философии в 1988 году, а затем получил докторскую степень по философии в 1991 году. В 1996 году получил еще одну докторскую степень по философской науки в России.

- Переехал в Украину и получил профессорскую степень по международным отношениям в 2004 году. В тот же год получил почетные докторскую степень от Межрегиональной академии управления персоналом за его усилия и исследования, поскольку он был одним из основателей Украинско-арабского института в 2003 году.

 - В 2007 году был признан академиком в Международной академии духовного единства народов мира.

Работал социальным исследователем в Ливии с 1978 – 1982 гг.

- Занимал должность профессора философии в Институте «7-го Апреля» в Ливии с 1993-1995 гг.

- Занимал должность директора Украинско-арабского института международных отношений, а также профессором в Институте международных отношений с 2003-2006 гг.

- Преподавал философию в Институте дружбы народов в России с 1996-1998 гг.

- Был членом Антивоенного комитета в Украине с 2002-2005 гг.

- Основал общественную организацию «Арабский дом» в 1998 году и возглавляет ее по сей день.

- Стал членом Европейского форума мира в 2002 году.

- Стал членом Международного комитета по правам человека в Украине и возглавил отдел арабского мира (при комитете).

- Стал членом Антифашистского комитета Украины в 2005 году.

- Участвовал во многих региональных и международных научных и политических конференциях.

- Получил многочисленные грамоты из многих региональных и международных институтов и организаций.

- Является автором многих исследований.

- Автор многочисленных статей в арабских и украинских СМИ.

- Давал теле и радио интервью многим арабским и иностранным каналам. 

 

Беседовал: Мохаммад  Фараджаллах 

Источник : ИА «УММА» 

Оставляя свой комментарий, пожалуйста, помните о том, что содержание и тон Вашего сообщения могут затронуть чувства людей, имеющих прямое или косвенное отношение к данной новости. Проявляйте, пожалуйста, уважение и толерантность к своим собеседникам даже если ваши мнения противоположны.
Мнения, высказываемые ниже, не отражают мнение ИП «Украина по-арабски», они лишь отражают точку зрения автора.



Новости партнеров

Loading...

Новости партнеров