1

Египетский муфтий заявил в фетве, что собаки не являются нечистыми существами

Thu, 03.09.2020 09:37



Главный муфтий Египта Шауки аль-Алам вынес фетву, в которой "реабилитировал" собак, заявив, что они, будучи живыми созданными Аллахом существами, не могут быть нечистыми.

«Правоверный мусульманин может сосуществовать с собакой. Если вы совершаете религиозный обряд, а на вашей одежде слюна собаки, это не мешает вам молиться, одежду менять не надо», – отметил муфтий.

Религиозное поставление возникло в медийном поле после того, как советник президента АРЕ по религиозным вопросам Усама аль-Азхари предстал перед гражданами на фотографии, где он пожимает лапу своему псу. Фотография вызвала резонанс у ортодоксальных жителей. Сам аль-Азхари ответил на возмущение, подчеркнув, что собака сопровождала семерых отроков, которые, согласно Корану, укрылись от преследователей в пещере, чтобы уберечь веру в Аллаха, и проспали там 309 лет. «Это благороднейший пример религиозного рвения. Он показывает, что собаки угодны Аллаху», – добавил он.

Спор о том, как правоверному относиться к четвероногим друзьям человека, идет не одно столетие. Большинство мусульман до сих пор считают собак животными нечистыми, а потому контакты с ними не поощряют. При этом никакого вероучительного обоснования такому отношению нет. Догофобы чаще ссылаются на устные предания, согласно которым пророка Мухаммеда некогда укусил пес и с тех пор весь псиный род был им проклят. Поэтому если вдруг правоверному повстречается собака и ему приходится ее касаться, то потом он обязан тщательно очиститься от «наджасы» (скверны), передаваемой через мочу, слюну, а также шерсть животного.

Однако в Священном Писании мусульман собака упоминается лишь трижды – и ни разу отрицательно. Дважды пес представлен в качестве верного и надежного спутника человека. Лишь в суре «Аль-Араф» говорится, что человек, не принявший божественной истины и слов пророка, становится пленником земных благ и его состояние «подобно положению собаки»: «Если ты прогоняешь ее, она высовывает язык, и если ты оставишь ее в покое, она тоже высовывает язык».

Негативное отношение к хвостатым сложилось из хадисов – устно передаваемых рассказов о жизни пророка Мухаммеда. Именно оттуда появились предписания остерегаться, например, псов черного цвета, потому что это могут быть шайтаны, убивать злобных и кусающихся животных, а также размышления о собачьей наджасе. Однако даже по этому поводу согласие в мусульманском мире достигнуто не было. В некоторых хадисах утверждалось, что в дом, где есть собака или даже ее изображение, «не войдут ангелы». В то же время прославленный средневековый имам Мухиддин ан-Навави заверял, что если у человека есть голодная собака и баран, то он обязан зарезать этого барана, чтобы накормить пса. Богослов также запрещал без причины убивать любое живое существо, будь то собака или воробей. В хадисе от Мухаммада аль-Бухари передаются такие слова пророка: «Как-то раз одного человека, шедшего своей дорогой, стала мучить сильная жажда. Он спустился в колодец и напился оттуда, а когда выбрался наружу, неожиданно увидел перед собой собаку, высовывавшую язык и евшую от жажды влажную землю. Увидев это, он сказал себе: «Эту собаку жажда мучит так же, как мучила она и меня». После чего он наполнил водой свой башмак, взял его в зубы, выбрался наверх и напоил пса, а Аллах отблагодарил его за это, простив ему грехи. Слушатели Мухаммеда спросили: «О посланник Аллаха, разве нам полагается награда и за животных?» На что он ответил: «Награда полагается за все живое».

Иcточник: NG Religion

Оставляя свой комментарий, пожалуйста, помните о том, что содержание и тон Вашего сообщения могут затронуть чувства людей, имеющих прямое или косвенное отношение к данной новости. Проявляйте, пожалуйста, уважение и толерантность к своим собеседникам даже если ваши мнения противоположны.
Мнения, высказываемые ниже, не отражают мнение ИП «Украина по-арабски», они лишь отражают точку зрения автора.



Новости партнеров

Loading...