Турция: горячие споры вокруг нового закона о реформировании системы образования

25.05.2013 - 19:42 #Турция
Новый закон о реформировании системы образования в Турции вызывает горячие споры в турецком обществе. В центре общественных дискуссий оказалась тема растущей популярности религиозных исламских школ. Этот тип учебных заведений для своих детей выбирают все больше семей.

Новый закон о реформировании системы образования в Турции вызывает горячие споры в турецком обществе.

В центре общественных дискуссий оказалась тема растущей популярности религиозных исламских школ. Этот тип учебных заведений для своих детей выбирают все больше семей.

В Турции большинство населения исповедует ислам. Мечети и мусульманские школы являются важной частью культуры страны.

Во времена Османской империи, в религиозных школах медресе готовили служителей культа и госслужащих. После реформ Ататюрка, на их место пришли школы типа «имам-хатип», которые имели гораздо больше светских признаков. Многие из этих школ были закрыты после военного переворота в 1997 году и переведены в категорию технических учебных заведений, где студентам предъявляются более высокие требования для поступления в университеты.

В прошлом году, принятый закон об образовании, позволил вернуть имамам-хатипам былое значение.

В результате реформ Реджепа Тайипа Эрдогана, который и сам учился в мусульманской школе, немало средних учебных заведений переквалифицировали в имам-хатипы. Цель – сделать эти школы ячейками традиции, поэтому многие инвестиции направлены на соответствующую кадровую политику.

Самое главное, что программы школ имам-хатип предлагают не только изучение корана , но и обычные общеобразовательные предметы. Ребята, поступающие в эту школу, могут рассчитывать в будущем как на государственную должность, так и на профессиональную карьеру. Все выпускники имам-хатип, благодаря реформам, имеют теперь широкий выбор возможностей.

Несмотря на то, что реформа образования открыла новые возможности и возродила статус школ имам-хатип, многие политики и преподаватели выступили против них. По их мнению, сегодня необходимо, прежде всего, повышать качество учебных программ и уровень подготовки учителей, независимо от того, касается ли это религиозных или светских школ.

В 2012 году Анкара запустила проект FATIH (Movement to Increase Opportunities and Technology). Согласно проекту, который уже называют революционным, в классных комнатах турецких школ будет установлено интерактивное оборудование. Интерактивные доски заменят ученикам традиционные классные доски, а планшетные ПК – учебники. По новой технологии будут заниматься все учащиеся государственных школ, начиная с пятого класса.

Проект, предварительная стоимость которого оценивается почти в 3 миллиарда турецких лир и финансируется из Бюджета службы Министерства транспорта, представляет самую крупную инвестицию в образование в истории современной Турции.

Несмотря на критику проекта, его идеологи считают, что плюсов гораздо больше, чем минусов.

  

Источник: по материалам Еuronews

مشاركة هذا المنشور:
الأخبار الرئيسية
آراء ومقالات
ميركل تعود مع مذكراتها وتبرر رفضها دعم عضوية أوكرانيا لـ«الناتو» بشكل سريع
ميركل تعود مع مذكراتها وتبرر رفضها دعم عضوية أوكرانيا لـ«الناتو» بشكل سريع
سياسة
أوكرانيا تستهدف العمق الروسي بصواريخ "ستورم شادو" البريطانية
أوكرانيا تستهدف العمق الروسي لأول مرة بصواريخ "ستورم شادو" البريطانية بعيدة المدى
سياسة
وزير الخارجية التشيكي يصل كييف لبحث سبل دعم أوكرانيا
وصل وزير الخارجية التشيكي إلى كييف
تابعونا عبر فيسبوك
تابعونا عبر تويتر
© Ukraine in Arabic, 2018. All Rights Reserved.