Оман расправляет крылья: Султанат расширяет авиасообщение со всем миром

Страна стремится стать глобальным логистическим хабом, удвоив пассажиропоток
Султанат Оман активно расширяет свое присутствие в мировой авиации, открывая новые воздушные маршруты в Азию, Европу и Африку. Этот шаг является частью амбициозной стратегии по развитию транспортного, туристического и логистического секторов страны. Управление гражданской авиации, в сотрудничестве с аэропортами и авиакомпаниями, работает над расширением международного сообщения и созданием интегрированной сети аэропортов.
Долгосрочная авиационная стратегия Омана предусматривает увеличение вклада сектора в ВВП страны с 413 миллионов долларов в 2018 году до почти 900 миллионов риалов к 2030 году. Кроме того, поставлена цель удвоить пассажиропоток до 40 миллионов пассажиров в год к 2030 году, что значительно превысит допандемийные показатели.
"Управление сосредоточилось на максимальном использовании преимуществ положения Омана как регионального и глобального логистического узла, используя его стратегическое географическое расположение на международных воздушных трассах", – говорится в сообщении Оманского информационного агентства.
Стратегия развития включает модернизацию аэронавигационных систем, расширение покрытия радаров и внедрение цифровых платформ. Также активно продвигаются "зеленые" инициативы, такие как использование солнечной энергии и электрического наземного транспорта, чтобы соответствовать международным стандартам устойчивого развития. Укрепляется партнерство с частным сектором в сферах наземного обслуживания, технического обслуживания и авиаперевозок.
Стратегия Омана — это классический пример того, как страна, не обладающая такими гигантскими финансовыми ресурсами, как ее соседи ОАЭ или Катар, делает ставку на разумное использование своего главного актива — географического положения. Расположенный на пересечении морских и воздушных путей между Азией, Африкой и Европой, Оман стремится превратиться в важный транзитный и логистический узел, предлагая альтернативу перегруженным аэропортам Дубая и Дохи.
В отличие от соседей, которые строили свои авиационные империи с нуля, Оман действует более взвешенно, модернизируя существующую инфраструктуру и постепенно расширяя сеть. Акцент на "зеленых" технологиях и партнерстве с частным сектором свидетельствует о стремлении к устойчивому и эффективному развитию. Этот подход может оказаться более стабильным в долгосрочной перспективе. Таким образом, Оман не пытается конкурировать с гигантами "лоб в лоб", а ищет свою нишу, превращая географию в экономическое преимущество.
