Турция: горячие споры вокруг нового закона о реформировании системы образования

25.05.2013 - 19:42 #Турция
Новый закон о реформировании системы образования в Турции вызывает горячие споры в турецком обществе. В центре общественных дискуссий оказалась тема растущей популярности религиозных исламских школ. Этот тип учебных заведений для своих детей выбирают все больше семей.

Новый закон о реформировании системы образования в Турции вызывает горячие споры в турецком обществе.

В центре общественных дискуссий оказалась тема растущей популярности религиозных исламских школ. Этот тип учебных заведений для своих детей выбирают все больше семей.

В Турции большинство населения исповедует ислам. Мечети и мусульманские школы являются важной частью культуры страны.

Во времена Османской империи, в религиозных школах медресе готовили служителей культа и госслужащих. После реформ Ататюрка, на их место пришли школы типа «имам-хатип», которые имели гораздо больше светских признаков. Многие из этих школ были закрыты после военного переворота в 1997 году и переведены в категорию технических учебных заведений, где студентам предъявляются более высокие требования для поступления в университеты.

В прошлом году, принятый закон об образовании, позволил вернуть имамам-хатипам былое значение.

В результате реформ Реджепа Тайипа Эрдогана, который и сам учился в мусульманской школе, немало средних учебных заведений переквалифицировали в имам-хатипы. Цель – сделать эти школы ячейками традиции, поэтому многие инвестиции направлены на соответствующую кадровую политику.

Самое главное, что программы школ имам-хатип предлагают не только изучение корана , но и обычные общеобразовательные предметы. Ребята, поступающие в эту школу, могут рассчитывать в будущем как на государственную должность, так и на профессиональную карьеру. Все выпускники имам-хатип, благодаря реформам, имеют теперь широкий выбор возможностей.

Несмотря на то, что реформа образования открыла новые возможности и возродила статус школ имам-хатип, многие политики и преподаватели выступили против них. По их мнению, сегодня необходимо, прежде всего, повышать качество учебных программ и уровень подготовки учителей, независимо от того, касается ли это религиозных или светских школ.

В 2012 году Анкара запустила проект FATIH (Movement to Increase Opportunities and Technology). Согласно проекту, который уже называют революционным, в классных комнатах турецких школ будет установлено интерактивное оборудование. Интерактивные доски заменят ученикам традиционные классные доски, а планшетные ПК – учебники. По новой технологии будут заниматься все учащиеся государственных школ, начиная с пятого класса.

Проект, предварительная стоимость которого оценивается почти в 3 миллиарда турецких лир и финансируется из Бюджета службы Министерства транспорта, представляет самую крупную инвестицию в образование в истории современной Турции.

Несмотря на критику проекта, его идеологи считают, что плюсов гораздо больше, чем минусов.

  

Источник: по материалам Еuronews

Поділитися публікацією:
Головні новини
Різне
У Лівані нова хвиля вибухів техніки Хезболли
Різне
Росія порушує Женевські конвенції Страти та тортури українських військовополонених
Різне
Число жертв епідемії холери в Судані досягло 252
Шукайте нас на Twitter

© Ukraine in Arabic, 2018. All Rights Reserved.