Курс на депортацию: канцлер Германии требует от сирийских беженцев вернуться домой
Фридрих Мерц заявил, что для пребывания сирийцев в Германии "больше нет причин"
Канцлер Германии Фридрих Мерц выступил с жестким заявлением, призвав сирийских беженцев возвращаться домой, поскольку война в их стране закончилась. В противном случае, по его словам, их могут депортировать. Это заявление, прозвучавшее во время визита на север Германии, знаменует собой кардинальный разворот в миграционной политике Берлина.
"Больше нет никаких причин" для сирийцев искать убежище в Германии, заявил Мерц. "Тех, кто отказывается возвращаться в свою страну, мы, конечно, можем выслать". Эта позиция идет вразрез с заявлением его собственного министра иностранных дел Иоганна Вадефуля, который лишь на прошлой неделе во время визита в Дамаск утверждал, что потенциал для возвращения сирийцев "очень ограничен" из-за разрушенной инфраструктуры.
Чтобы ускорить процесс, Мерц пригласил нового временного президента Сирии Ахмеда аль-Шараа посетить Германию для обсуждения совместного решения проблемы. Канцлер особо подчеркнул намерение депортировать в Сирию граждан, имеющих криминальное прошлое в Германии. "Мы, конечно, продолжим депортировать преступников в Сирию. Таков план. И мы будем его реализовывать очень конкретно", — заявил он.
Эта смена риторики происходит на фоне роста популярности ультраправых партий и знаменует собой окончательный отход от политики "открытых дверей", которую проводила Ангела Меркель десять лет назад.
Заявление Фридриха Мерца — это не просто смена миграционной политики, а откровенный политический маневр, продиктованный внутренней борьбой за избирателя. Жесткая риторика в отношении беженцев является прямой попыткой перехватить инициативу у ультраправой "Альтернативы для Германии" (АдГ), которая годами строила свою популярность на критике миграционной политики. Публично возражая своему министру иностранных дел, который только что вернулся из Сирии и видел реальную ситуацию своими глазами, Мерц демонстрирует, что для него политическая целесообразность внутри страны важнее гуманитарной реальности за ее пределами.
В то же время приглашение сирийского лидера в Берлин — это попытка заключить прагматичную сделку: "мы поможем вам стабилизировать страну и легитимизируем ваш режим, а вы заберете обратно своих граждан, в первую очередь преступников". Это ставит новую сирийскую власть в сложное положение, поскольку у страны нет ресурсов для принятия миллионов беженцев.
Этот шаг создает опасный прецедент для всей Европы, где вопрос беженцев может превратиться из гуманитарной проблемы в разменную монету в политических играх. Может ли это привести к чему-то хорошему? Крайне сомнительно. Преждевременное возвращение людей в разрушенную страну, где нет ни работы, ни жилья, ни гарантий безопасности, может спровоцировать новую волну социальной напряженности и дестабилизации, подрывая хрупкий мир, которого так стремятся достичь.
