"Газ в обмен на кровь?": Египет охватили протесты из-за рекордного соглашения с Израилем

Общество обвиняет власти в "предательстве" из-за многомиллиардного контракта на фоне войны в Газе
Египет охватила волна возмущения из-за многомиллиардной сделки об импорте природного газа из Израиля, которую недавно одобрил Тель-Авив. Сделка стоимостью 35 миллиардов долларов предусматривает поставку 130 миллиардов кубометров газа в течение следующих 15 лет.
Общественность и политические активисты задаются вопросом, не является ли эта сделка вознаграждением Тель-Авиву за убийство около 70 000 палестинцев во время войны в Газе. "Наше правительство, похоже, подписывает такую сделку в поддержку Нетаньяху, которого обвиняют в геноциде", – заявил бывший министр труда Камаль Абу Эйта. Он обвинил правительство в нормализации отношений с государством, которое "продолжает убивать арабов и оккупировать арабские земли".
Египет стремится получить дополнительный газ, чтобы компенсировать резкое падение местной добычи, которое уже привело к регулярным отключениям электроэнергии и угрожает промышленным инвестициям. Власти опасаются, что энергетический кризис может спровоцировать политическую и социальную нестабильность.
Газовая сделка с Израилем поставила египетское правительство в сложное положение, заставив его выбирать между экономической необходимостью и политической целесообразностью. С одной стороны, страна остро нуждается в газе для обеспечения работы электростанций и промышленности. Отказ от израильского газа означал бы усугубление энергетического кризиса, что неизбежно привело бы к социальным волнениям.
С другой стороны, заключение такой масштабной сделки с Израилем в то время, когда общественное мнение в Египте и во всем арабском мире настроено крайне антиизраильски, является политическим самоубийством. Правительство ас-Сиси обвиняют в "предательстве" палестинского дела и финансировании "режима геноцида".
Пытаясь оправдаться, власти представляют сделку как чисто коммерческую, но это мало кого убеждает. Эта ситуация является ярким примером того, как экономическая зависимость может ограничивать политический суверенитет. Египет, некогда бывший лидером арабского мира, теперь вынужден заключать сделки со своим историческим врагом, чтобы обеспечить базовые потребности собственного населения, вызывая при этом гнев и возмущение как внутри страны, так и за ее пределами.
