Новая норма лишила жителей Таджикистана переводов из России
Из России в Таджикистан приостановлены переводу через популярные сервисы Western Union, Contact и "Близко". Это связано с требованием проводить расчеты через нацбанк Таджикистана. Лидеры на рынке СНГ по денежным переводам не смогли выполнить это условие, о чем заранее предупредили своих клиентов. В Душанбе заявляли, что проблем быть не должно.
Переводы приостановили по меньшей мере три крупных платежных компании - Western Union, Contact и "Близко". Об этом сообщает агентство РБК со ссылкой на ответы операторов call-центров этих систем. Western Union прекратила переводы временно, сказал представитель компании. Официальные представители Contact и "Близко" ситуацию не прокомментировали.
Другие крупные компании - MoneyGram, "Золотая корона" и "Юнистрим" - переводы пока осуществляют в полном объеме. Однако в "Золотой короне" предупредили, что возможен отказ в выдаче средств на территории Таджикистана и посоветовали в таком случае жаловаться в нацбанк Таджикистана.
Накануне, 2 декабря, газета "Коммерсант" сообщила, что всю прошлую неделю участники рынка денежных переводов пытались предотвратить остановку переводов денег между Россией и Таджикистаном. Договориться не удалось. 3 декабря Таджикистан перешел на новую систему, согласно которой все расчеты должны проходить через нацбанк страны. В конце ноября нацбанк предупредил платежные компании, что если не будет подписан договор о подключении к его процессинговому центру, то их деятельность будет приостановлена.
После этого в российском ЦБ прошло совещание, на котором прозвучала мысль о том, что к новой системе не успеют подключиться компании, осуществляющие 90% переводов из России в Таджикистан.