Кровавый разворот: сектантское насилие толкает друзов Сирии в объятия Израиля и к сепаратизму

Провал новой власти в Сувейде привел к созданию де-факто автономии и подорвал единство страны
Неудачная попытка нового сирийского правительства установить контроль над полуавтономным анклавом друзов в провинции Сувейда обернулась катастрофой. Сектантские нападения на друзов со стороны проправительственных сил кардинально изменили настроения меньшинства, толкнув его к союзу с Израилем и породив призывы к отделению. В ответ друзы создали собственную де-факто военную и правительственную структуру, что стало серьезным ударом по попыткам Дамаска объединить страну.
После падения режима Асада в декабре многие друзы были готовы дать шанс новому президенту Ахмеду аш-Шараа. Однако в июле все изменилось. Правительственные силы фактически встали на сторону местных бедуинских кланов в их конфликте с вооруженными группами друзов. В результате погибли сотни мирных жителей, в основном друзов. Видео, на которых боевики убивают друзов и унижают старейшин, распространились в сети, вызвав шок и возмущение.
На фоне этих событий духовный лидер друзов шейх Хикмат аль-Хиджри, ранее занимавший неоднозначную позицию, стал доминирующей фигурой. Он объединил разрозненные вооруженные отряды в "Национальную гвардию" и создал правительственный орган — Высший правовой совет. "Мы призываем всех честных людей в мире... поддержать друзов в южной Сирии, чтобы провозгласить отдельный регион", — заявил он.
Израиль немедленно воспользовался моментом. Духовный лидер израильских друзов шейх Мовафак Тариф призвал к военному вмешательству, и Израиль нанес удары по сирийским правительственным силам, заставив их отступить. Теперь Тариф и аль-Хиджри "постоянно на связи", организуя доставку помощи, а на протестах в Сувейде рядом с портретами лидеров друзов появились и израильские флаги. "Дело не обязательно в любви к Израилю. Они почувствовали себя в большей безопасности после ударов, и это очень печально", — говорит один из студентов.
Эта ситуация является сокрушительным провалом для нового сирийского правительства. Вместо того чтобы завоевать доверие меньшинств, оно повторило худшие практики режима Асада, применив силу и спровоцировав сектантское насилие. Это не только оттолкнуло друзов, но и открыло двери для прямого вмешательства Израиля, который теперь выступает в роли защитника меньшинства, усиливая свое влияние на юге Сирии. Попытки Дамаска начать диалог и расследование сейчас воспринимаются в Сувейде как "прикрытие преступлений". Таким образом, новая власть, обещая единство, своими же дейс
