На Конституционном совещании в Кыргызстане предложили лишить русский язык статуса официального

Ранее на встрече с послом России в Кыргызстане Николаем Удовиченко исполнявший тогда обязанности президента премьер-министр Садыр Жапаров заверил, что русский язык останется официальным

На заседании Конституционного совещания 26 ноября представившийся общественным деятелем Садирдин Торалиев предложил убрать из Конституции Кыргызстана норму о том, что русский язык является официальным.

Он отметил, что в обществе перестали говорить на государственном языке.

«Я понимаю, что чем больше языков знают граждане, тем лучше, мы многого достигли через знание русского языка. Но мы должны принять отдельный закон и развивать иностранные языки, а в Конституции нужно прописать статус только кыргызского языка. Иначе мы можем потерять свой язык. Пока не будет необходимости, граждане ничего не будут делать и язык не будут учить», - сказал Торалиев.

В октябре 2020 года во время встречи с послом России в Кыргызстане Николаем Удовиченко исполнявший тогда обязанности президента премьер-министр Садыр Жапаров заверил, что русский язык останется официальным и что никто не намерен менять его статус.

В 2019 году объединение политических сил, предлагавшее провести конституционную реформу, также озвучивало идею лишить русский язык статуса официального.

В Кыргызстане русский язык согласно действующей Конституции имеет статус официального.

Источник: rus.azattyk.org

Поділитися публікацією:
Головні новини
Різне
ГУР: Російський суховантаж Sparta пройшов Гібралтар та прямує до Сирії
Різне
В ході операції ГУР та МЗС із Сирії евакуювали 34 людини
Дипломатія
У Києві урочисто відзначили Національний день Катару
Читайте в розділі
Разное
У Львові відбулася конференція про історію окупації Палестини
Разное
Азербайджан надав гумдопомогу для постраждалих від катастрофи на Каховській ГЕС
Разное
Президент Зеленський відвідав Посольство Туреччини в Києві та вшанував пам’ять жертв землетрусу
Шукайте нас на Twitter

© Ukraine in Arabic, 2018. All Rights Reserved.