Катастрофе Boeing 737 Max в Индонезии предшествовал ряд ошибок со стороны производителя и перевозчика

Озвучены выводы следственной комиссии о гибели 189 человек

Индонезийские следователи обнародовали окончательные выводы относительное авиакатастрофы пассажирского Boeing 737 Max авиакомпании Lion Air, в результате которой 29 октября 2018 года погибли 189 человек. Выводы следствия свидетельствуют, что к авиакатастрофе привела череда неполадок, нарушений и ошибок со стороны как компании-производителя, так и перевозчика и его пилотов.

"Нам известно о девяти факторах, которые способствовали этой катастрофе, - заявил на пресс-конференции в Джакарте представитель следственной группы Нурчахио Утомо. - Не будь хотя бы одного из этих девяти факторов, возможно, катастрофы бы не случилось".

Пассажирский лайнер рухнул в море через несколько минут после вылета из аэропорта Джакарты, погибли все 189 человек, находившиеся на борту. Это была первая катастрофа новейшей модели одного из самых популярных в мире самолетов.

Спустя пять месяцев при схожих обстоятельствах разбился еще один Boeing 737 Max - в Эфиопии, после чего эксплуатация самолетов этой модели была приостановлена по всему миру. Расследование катастрофы в Эфиопии еще не завершено; отчет о крушении в Индонезии был обнародован 25 октября, он занял 353 страницы.

Лайнер, который потерпел крушение, должны были отстранить от полетов из-за ранее выявленной неисправности, говорится в документе. Однако поскольку наличие неисправности не было должным образом задокументировано, техники ее не устранили и самолет был допущен к вылету. Как следует из отчета, в журнале обслуживания самолета не хватало 31 страницы.

Кроме того, технические службы не проверили важный датчик угла атаки, который ранее был куплен в ремонтной мастерской во Флориде, США. Именно этот датчик передавал информацию бортовой системе улучшения характеристик маневрирования (MCAS). Разработчик установил эту систему на Boeing 737 Max, чтобы предотвратить выход самолета на закритические углы атаки с последующим сваливанием.

Но в обоих случаях - как в Индонезии, так и в Эфиопии - крушению предшествовала неадекватная работа MCAS: система настойчиво переводила самолет на пикирование, при этом пилоты не смогли распознать ситуацию и безуспешно пытались предотвратить столкновение с землей.

Индонезийские следователи подтвердили наличие проблемы с бортовой системой: она оказалась уязвима, ориентируясь на показания всего одного неисправного датчика. Ответственность за это, по их мнению, несет корпорация Boeing и регулирующие органы США, которые недооценили возможные риски. "При разработке и сертификации MCAS не была учтена вероятность потери управления самолетом", - говорится в докладе.

По словам следователей, у экипажей было неправильное представление о работе системы, что выявилось во время тренировочных полетов: "В руководство по летной эксплуатации самолета и в программу обучения летного состава не входила информация о MCAS".

Источник: Би-Би-Си

Поділитися публікацією:
Головні новини
Близький Схід
Число жертв геноциду Ізраїлю в секторі Газа досягло 44 056
Політика
МКС видав ордер на арешт Нетаньяху
Політика
Хезболла та Ліван схвалили проєкт угоди про припинення вогню з Ізраїлем
Читайте в розділі
Разное
У Львові відбулася конференція про історію окупації Палестини
Разное
Азербайджан надав гумдопомогу для постраждалих від катастрофи на Каховській ГЕС
Разное
Президент Зеленський відвідав Посольство Туреччини в Києві та вшанував пам’ять жертв землетрусу
Шукайте нас на Twitter

© Ukraine in Arabic, 2018. All Rights Reserved.