Исторический диалог: Сирия и Израиль провели новые переговоры в Париже

Встреча при посредничестве США была направлена на "деэскалацию и невмешательство"
Министр иностранных дел Сирии во вторник встретился с израильской дипломатической делегацией в Париже. Главной темой переговоров, как сообщило сирийское государственное агентство SANA, были "деэскалация и невмешательство во внутренние дела Сирии". Встреча прошла при посредничестве США.
Этот раунд переговоров стал последним в серии встреч, направленных на решение проблем безопасности. Предыдущие переговоры между сирийским министром Асаадом аш-Шайбани и израильским министром стратегических дел Роном Дермером состоялись в Баку в конце июля, а до того — также в Париже. По данным SANA, последняя встреча привела к "взаимопониманию, поддерживающему стабильность в регионе".
Эти беспрецедентные прямые контакты между странами, которые технически находятся в состоянии войны с 1948 года, активизировались после кровавых сектантских столкновений в сирийской провинции Эс-Сувейда в июле. Тогда Израиль вмешался, заявив о намерении защитить друзское меньшинство, и нанес удары по президентскому дворцу и штабу армии в Дамаске. Переговоры также касаются возможного возобновления соглашения о разъединении войск 1974 года, которое создало буферную зону между двумя странами.
Серия тайных встреч между сирийскими и израильскими высокопоставленными чиновниками свидетельствует о том, что за кулисами происходит интенсивный процесс "перезагрузки" отношений. Новое правительство в Дамаске, похоже, готово к прагматичному диалогу со своим давним врагом, чтобы обеспечить стабильность и получить гарантии невмешательства.
Для Сирии это способ избежать судьбы Ливана, где Израиль наносит удары почти ежедневно. Для Израиля — это возможность установить прямой канал связи с новой властью, чтобы предотвратить хаос на своей северной границе и не допустить превращения Сирии в плацдарм для враждебных сил. Посредничество США является ключевым, поскольку оно придает этому диалогу легитимность и создает для обеих сторон определенные гарантии. Это хрупкий, но чрезвычайно важный процесс, который может кардинально изменить архитектуру безопасности на Ближнем Востоке.
