Ближний Восток опережает мир во внедрении ИИ и AR в ритейле, — исследование Honeywell

76% ритейлеров региона уже используют искусственный интеллект для повышения эффективности
Крупные ритейлеры Ближнего Востока активно инвестируют в искусственный интеллект (ИИ) и другие передовые технологии для повышения эффективности. Согласно глобальному исследованию компании Honeywell, 76% ритейлеров в регионе (Саудовская Аравия и ОАЭ) уже используют ИИ, а 58% планируют расширять его применение в ближайшее время.
По мнению опрошенных, наибольшую пользу от ИИ получают такие сферы, как закупки (48%), клиентский опыт (46%) и планирование спроса (34%). Интересно, что ритейлеры Ближнего Востока ценят ИИ для закупок значительно больше (+20%), чем их коллеги в других регионах. Кроме того, регион лидирует во внедрении дополненной реальности (AR): 40% местных ритейлеров используют AR против 31% в мире. Также активно применяются технологии машинного зрения (36%) и оптического распознавания символов (30%).
"На Ближнем Востоке ИИ имеет огромный потенциал для улучшения омниканального шоппинга путем создания гиперперсонализированных впечатлений для клиентов," — отметил Джордж Бу Митри, президент Honeywell Industrial Automation. Главными вызовами на пути дальнейшего внедрения ИИ ритейлеры называют сложность моделей (64%), соблюдение нормативных требований (40%) и адаптацию рабочей силы (40%).
Результаты исследования Honeywell демонстрируют, что Ближний Восток, в частности Саудовская Аравия и ОАЭ, стремительно превращается из просто потребителя технологий в одного из мировых лидеров в их практическом применении. Высокий уровень внедрения ИИ и дополненной реальности в ритейле свидетельствует о высокой технологической грамотности и готовности бизнеса инвестировать в инновации для получения конкурентного преимущества.
Особый акцент на закупках и клиентском опыте, а не на продажах, очень показателен. Это свидетельствует о глубоком, стратегическом понимании того, как работает современный ритейл: успех зависит не столько от агрессивного маркетинга, сколько от эффективной логистики и создания персонализированного сервиса для клиентов. Низкая обеспокоенность относительно "принятия клиентами" новых технологий также показывает, что население региона молодое, динамичное и открытое к инновациям. Это создает идеальные условия для дальнейшего технологического прорыва.
