США нанесли мощные удары по ИГИЛ в Сирии в ответ на гибель своих военных

Трамп угрожает террористам "беспрецедентным возмездием", Сирия поддерживает операцию
Администрация президента США Дональда Трампа нанесла мощные военные удары по позициям группировки ИГИЛ в Сирии. Эта масштабная операция является возмездием за нападение, в результате которого неделю назад погибли двое американских солдат и переводчик. Удары наносились по 70 целям, включая инфраструктуру и склады оружия ИГИЛ в центральной Сирии.
В операции были задействованы истребители F-15 Eagle, штурмовики A-10 Thunderbolt и вертолеты AH-64 Apache. Также использовалась ракетная артиллерия HIMARS и самолеты F-16 из Иордании. "Это не начало войны — это декларация мести. Соединенные Штаты Америки под руководством президента Трампа никогда не будут колебаться и не отступят в защите своего народа", – заявил министр обороны Пит Хегсет.
Трамп, ранее обещавший "очень серьезное возмездие", предупредил террористов: "Все террористы, достаточно злые, чтобы атаковать американцев, сим предупреждаются — ВЫ БУДЕТЕ ПОРАЖЕНЫ СИЛЬНЕЕ, ЧЕМ БЫЛИ ПОРАЖЕНЫ КОГДА-ЛИБО РАНЕЕ, ЕСЛИ ВЫ, ЛЮБЫМ ОБРАЗОМ, АТАКУЕТЕ ИЛИ УГРОЖАЕТЕ США." Он подчеркнул поддержку президента Сирии Ахмада аш-Шараа, который "полностью поддерживает" усилия США.
Совместная военная операция США и Сирии является мощной демонстрацией силы и решимости Вашингтона бороться с терроризмом. Это не только акт возмездия, но и четкий сигнал всем террористическим группировкам, что нападения на американский персонал не останутся без ответа. Для нового сирийского правительства это также является важным моментом. Демонстрируя готовность сотрудничать с США в борьбе с ИГИЛ, Дамаск укрепляет свою легитимность на международной арене и получает мощного союзника.
Расширение сотрудничества между США и сирийскими силами безопасности, происходящее после падения режима Асада, является ключевым элементом региональной стратегии Трампа. Эти удары не только ослабляют ИГИЛ, но и углубляют интеграцию Сирии в проамериканский альянс, направленный на стабилизацию Ближнего Востока и противодействие иранскому влиянию. Успех этой операции, а также сотрудничество с Дамаском, может стать моделью для будущих контртеррористических операций в регионе.
