СМИ: Китай приобретает "ключи" от портов Израиля
Военный обозреватель газеты Гаарец Амос Харель опубликовал статью о недавно прошедшей конференции, посвященной политике Израиля в сфере безопасности на Средиземном море. В конференции принимали участие бывший командующий ВМС Израиля , бригадный генерал Шауль Хорев и несколько высокопоставленных американских военных, а также аналитики влиятельного Hudson Institute, в том числе ветераны Пентагона и американского флота.
Хорев в настоящее время возглавляет Исследовательский Центр Морской Политики и Стратегии при университете Хайфы.
Хорев говорит, что в центре обсуждения оказалась роль китайских инвестиций в средиземноморские порты, специфически, в Израиле. Рассказав о том, что в ближайшее время китайская компания начнет оперировать портом Хайфы Хорев указал на то, что Израилю необходимо создать механизм, гарантирующий защиту его безопасности.
Хорев сказал: “Когда Китай покупает порты, он делает это под предлогом создания торгового маршрута из Индийского океана через Суэцкий канал в Европу. Это верно, например, в отношении порта Пирус в Греции. Как это влияет на перспективы безопасности? Мы не относимся к этому достаточно серьезно. Одна высокопоставленная американская фигура подняла на конференции вопрос о том, сможет ли Шестой Флот использовать Хайфу в качестве базы. Этот вопрос просто снимается с повестки дня”.
Замечания некоторых американцев по поводу передачи порта Хайфы китайцам, на самом деле были куда более резкими. Они сказали, что Израиль “сошел с ума” передавая ключи от Хайфы китайцам. С того момента, как в Хайфе окажутся китайцы, ВМС Израиля более не смогут рассчитывать на близкое сотрудничество с Шестым Флотом.
Соглашение о модернизации и расширении порта Хайфы было подписано с китайской компанией SIPG три с половиной года назад. Проект введут в действие в 2021 году - и после этого китайцы получат право оперировать портом на срок 25 лет. Другая китайская фирма выиграла тендер на строительство нового порта в Ашдоде.
Гаарец утверждает, что эти решения были приняты министерством транспорта и управлением портов - без всякого участия Совета Национальной Безопасности.
Источник: МИГ