Напавший на людей в поезде в Германии не был связан с ИГ
Беженец из Афганистана, напавший с топором на пассажиров поезда в Германии, не был связан с джихадистской группировкой "Исламское государство" (ИГ), а действовал исключительно в одиночку, став жертвой исламистской пропаганды. Такое заявление в среду сделал глава немецкого МВД Томас де Мезьер. При этом накануне ИГ объявило 17-летнего уроженца Афганистана своим бойцом.
По информации DW, преступник прибыл в Германию не из Афганистана, а из Пакистана. Однако, по словам де Мезьера, некоторые данные свидетельствуют о том, что поводом для атаки послужила смерть в Афганистане друга нападавшего, что говорит в пользу версии о его афганском происхождении.
"Возможно, эта атака - нечто среднее между террором и бойней на почве помешательства", - отметил министр внутренних дел Германии, заверив, что следствие проведет тщательное расследование причин преступления.
Де Мезьер также заявил о необходимости усиления видеонаблюдения в общественных местах, увеличения числа полицейских и усовершенствования их защиты. Он подчеркнул, что государство делает все, чтобы предотвратить подобные атаки, но, к сожалению, не может дать гарантии, что подобное не повторится впредь.
Накануне ИГ объявило 17-летнего беженца, устроившего нападение, своим боевиком. До этого у него обнаружили террористическую символику. В комнате, где жил беженец, был найден флаг ИГ. По данным главы министерства внутренних дел Баварии Йоахима Херманна, флаг был нарисован от руки.
"Он был один в поезде, совершил преступление в одиночку", - сообщил он во вторник. Также Херманн заявил, что нападавший кричал "Аллах Акбар", когда ворвался в вагон. Кроме того, в личных вещах афганца была найдена записка на языке пушту, которая подтверждает радикализацию его взглядов.
Ранее немецкие правоохранители рассказали, что преступником оказался 17-летний уроженец Афганистана. Он приехал в Германию два года назад в качестве несовершеннолетнего без сопровождения и подал ходатайство о предоставлении убежища в марте этого года. Некоторое время афганец пробыл в лагере для беженцев, а последние две недели находился в приемной семье.