Мнение: Качество или количество?
Кто же эти «добровольцы» из Чечни?
Все мы с вами стали свидетелями того, как раз за разом глава Чечни Рамзан Кадыров сообщает об отправке очередной партии добровольцев в Украину, для борьбы «с так называемой нечистью», как он называет саму «спецоперацию».
В свою очередь Телеграмм-канал «Можем объяснить» заявил, что на войну в Украину в составе добровольцев из Чечни были отправлены осужденные, у которых еще не истек срок наказания.
Мои знакомые журналисты сопоставили список добровольцев, ранее опубликованный украинской разведкой, и решения на сайтах российских судов, и описали несколько таких случаев.
Один из них — неоднократно судимый Бекхан Тайсумов, который до конца 2022 года должен был отбывать срок в колонии общего режима за мошенничество.
Другой упомянутый в статье заключенный Тамерлан Магамерзуев был приговорен к принудительным работам в марте 2022 года, однако вместо этого, как утверждает «Можем объяснить», уехал в Украину, пропустив также заседания суда по другому делу. Издание отмечает, что до исполнения наказания он не имел права пересекать границы РФ.
Всего, по подсчетам «Можем объяснить», из 953 отправившихся из Чечню в Украину добровольцев по меньшей мере 101 человек «с уголовным прошлым и настоящим».
Судимый семь раз за семь лет (!) Тайсумов находится не в колонии, как велел суд, а на фронте. На каком уровне принимались по нему решения, остается только догадываться.
Подобные действия чеченских властей свидетельствуют о том, что «кадыровцы» в российско-украинской войне используются специально для запугивания местного населения оккупированных территорий Украины.
Война в Украине изобилует чудовищными фактами насилия против мирных граждан. В некоторых деяниях отчетливо просматривается тюремная «культура насилия», столь широко распространенная в России.
Остается только догадываться, как чувствуют себя кадровые российские офицеры рядом с подобным «добровольческим» контингентом.
Я глубоко убежден в том, что «добровольцы» с уголовным прошлым, а тем более настоящим – позор для любой армии, но только не российской. Наличие подобного «контингента» в действующих частях российской армии в Украине ставит под вопрос компетентность военного руководства и приверженность России к каким-либо нормам международного права, особенно в части обращения с мирным населением на оккупированных территориях.
Вряд ли Кадыров мог решиться сам освободить уголовников. Скорее всего, это дело рук российских властей. А Кадыров просто, как всегда, оказался «в деле» и естественно за хорошую плату.
Независимый эксперт
А.Бокач