Иран заявил об открытии "огромного" месторождения золота на фоне экономического кризиса

Новые запасы должны укрепить экономику страны, страдающую от санкций
Иран объявил об открытии крупного месторождения золота на одной из важнейших шахт страны. Новая золотоносная жила была найдена на частной шахте "Шадан" в восточной провинции Южный Хорасан. Министерство промышленности, шахт и торговли Ирана официально подтвердило новые запасы.
Согласно сообщению, новая жила содержит около 7,95 миллиона тонн оксидной золотой руды, которую легче и дешевле добывать, и 53,1 миллиона тонн сульфидной руды. Иран не разглашает официальных данных о своих золотых резервах, но утверждает, что значительно увеличил их закупки в последние годы, войдя в пятерку крупнейших покупателей золота среди центральных банков мира.
Власти Ирана считают, что увеличение золотых запасов поможет укрепить экономику, находящуюся под давлением международных санкций. Экономика страны испытала дополнительную нагрузку после 12-дневной войны с Израилем в июне, во время которой ядерные объекты Ирана подверглись ударам. Золото также является "тихой гаванью" для многих иранцев, чья покупательная способность продолжает падать из-за стремительной инфляции и обесценивания риала.
Новость об открытии крупного месторождения золота появилась в очень удачный для иранского режима момент. На фоне глубокого экономического кризиса, усугубленного разрушительными последствиями войны и международными санкциями, властям крайне необходимо продемонстрировать населению хоть какие-то позитивные перспективы. Золото, как символ богатства и стабильности, идеально подходит для этой роли.
Однако реальный экономический эффект от этого открытия может быть не таким значительным, как это пытается представить пропаганда. Превращение руды в слитки — это сложный, дорогостоящий и длительный процесс, требующий современных технологий, доступ к которым для Ирана ограничен из-за санкций. Поэтому эта новость, вероятно, имеет в первую очередь психологический и пропагандистский эффект. Это попытка заверить население и инвесторов, что у страны есть скрытые ресурсы для преодоления кризиса, и в то же время — сигнал внешнему миру, что санкции не способны "поставить Иран на колени".
