Иордания: очередные безрезультатные выборы

Король Иордании Абдалла II опять упустил случай. Прошедшие в стране в среду парламентские выборы опять не позволят народу, стремящемуся к реформам, удовлетворить свои требования. И не без причины! Дело в том, что выборы бойкотировали два главных политических блока страны:

Король Иордании Абдалла II опять упустил случай. Прошедшие в стране в среду парламентские выборы опять не позволят народу, стремящемуся к реформам, удовлетворить свои требования.

И не без причины! Дело в том, что выборы бойкотировали два главных политических блока страны: связанные с «Братьями-мусульманами» исламисты и Национальный фронт реформ бывшего премьер-министра Ахмеда Обейдата. Первые требовали пересмотра избирательного законодательства, которое выгодно для всех лоялистов и в первую очередь, для племен, которые уже 80 лет служат опорой монархии с момента ее создания. Вторые же критикуют нежелание короля реформировать страну, а также процветающие на вершине государственной власти коррупцию и меркантилизм. 

В этом, разумеется, и кроется суть проблемы. Уже почти два года тому назад в соседних Египте и Сирии началась арабская весна, однако король Абдалла отреагировал на нее лишь полумерами и псевдореформами, отнюдь не утолив жажды перемен своих подданных, которая начинает принимать все более агрессивные формы. Пока в парламенте не будут представлены все оппозиционные силы, любые заявления монарха и его окружения будут напрасны. 

Король Абдалла, кажется, впал в ступор и не может решиться на перемены, которых так хотят в стране. Быть может, его всемогущие спецслужбы скрывают от него истинные масштабы кризиса, охватившего королевство? Разве он сам совершенно не хочет продвинуть вперед реформы? Его западные союзники (прежде всего, французы и американцы) задают ему эти вопросы. Хотя и не слишком напирают на них, так как французам, британцам и американцам нужна Иордания, чтобы свергнуть Башара Асада в Сирии. В любом случае, разочарование в Париже и Вашингтоне заметно невооруженным взглядом.

После начала первых протестных выступлений США обратились к нему с просьбой сделать «М VI+», то есть пойти дальше, чем король Марокко Мохаммед VI, и начать движение к системе, при которой премьер-министр представлял бы парламентское большинство. 

Тем не менее, «король застыл, как курица при виде ножа», сокрушается западный эксперт в Аммане. «Он не реагирует». 

В любом случае, продолжение сирийского кризиса дает ему передышку. Как легко догадаться, его западные союзники нуждаются в нем. Но Абдалла понимает, что после крушения режима Башара Асада следующим в списке может стать он. Этим и объясняется его осторожная позиция по поводу конфликта в Сирии. «С военной точки зрения Башар может продержаться еще два года», - заявил монарх в конце прошлого года. 

Если раньше, по его словам, главной угрозой стабильности на Ближнем Востоке был «шиитский полумесяц» в лице Ирана, «Хезболлы» и Ирака, то сегодня он называет суннитскую ось «Братьев-мусульман» в Египте и Сирии сильнейшим источником опасности для своего хрупкого королевства. «Не бывает умеренных исламистов», - подчеркнул он на встрече с бывшим президентом Франции Николя Саркози летом 2011 года. 


Таким образом, результаты парламентских выборов лишь усилят разочарование его подданных. Упущенных возможностей становится все больше. И народное недовольство может рано или поздно выплеснуться на улицы.


Автор: Georges Malbrunot

 

Источник: по материалам Inosmi

Поделиться публикацией:
Главные новости
Разное
Всемирное антидопинговое агентство ввело санкции против Туниса за несоблюдение антидопингового кодекса
Разное
Арабский совет в Украине и Хмельницкий областной совет обсудили пути сотрудничества
Экономика
Азербайджан профинансирует восстановление 4-х крупнейших объектов в украинском Ирпене
Читайте в разделе
Статьи
Фараджаллах: В Израиле процесс опровержения начался, но украинская власть уже успела «наломать дров» с арабским миром
Статьи
Тель-авивский капкан
Статьи
Фараджаллах: О палестинских детях, поддержке арабских стран и важности союза с США
Ищите нас на Twitter

© Ukraine in Arabic, 2018. All Rights Reserved.