Закут : Я не вижу никакой проблемы в том, чтобы мы изучали христианство как часть исламского наследия

Глава Общественной организации "Арабский Дом" (Киев) Закут Салах поделился своими мыслями по многим вопросам, говоря при этом очень искренне и откровенно.

Глава Общественной организации "Арабский Дом" (Киев) Закут Салах поделился с ИА УММА своими мыслями по многим вопросам, говоря при этом очень искренне и откровенно.

 

В предыдущих ваших статьях вы говорили об интеграции членов арабских общин в украинское общество, сохраняя при этом свою культурную самобытность. Как это возможно? И как мусульмане могут интегрироваться в не мусульманское общество?

Закут: конечно же мы относимся к разным культурам и исповедуем разные религии, однако на основании диалога между культурами можно решить любые вопросы, ведь мир переполнен разнообразием и это разнообразие обогащает человечество. По этой причине, мы,  как украинские граждане с арабским или мусульманским происхождением, сталкиваемся с различными вариантами развития событий, так давайте же их обсудим и посмотрим, почему я всегда предлагаю вариант интеграции с сохранением культурной идентичности.

Перед нами 3 варианта.

Первый вариант – мы окончательно интегрируемся в украинское общество, забываем о своем происхождении, своей культуре, языке и наследии, в результате чего становимся «гибридом» в данном обществе, поскольку будем принадлежать к культуре, которая не является нашей первоначально, и по факту будем находиться в дисгармонии.

 Второй вариант – мы изолируемся от общества и ненавидим его, что приведет к экстремизму, который является самым опасным вариантом развития событий.

 Последний вариант, третий – поскольку Украина является мультикультурным и мультиэтническим государством мы считаем, что лучше было бы интегрироваться в общество, причем во все его сферы: экономическую, политическую, спортивную и т.д., сохраняя при этом свою культурную самобытность и опираясь на том факте, что это общество является толерантным и открытым для других культур.

 А сохранение нашей культурной самобытности означает то, что мы придерживаемся наших традиций, обычаев и культурного наследия, а также сохраняем самое прекрасное из нашей культуры и передаем нашим детям. К тому же мы извлекаем самое лучшее и из украинской культуры. Если нам удастся двигаться в таком же направлении, то мы займем передовую позицию в украинском обществе и усилим в нем культурное разнообразие. Исходя из этого, я придерживаюсь точки зрения, которая за интеграцию с сохранением культурной самобытности.

 

Комментируя ваш ответ, давайте рассмотрим такой пример: как мусульманская семья может сохранить свою культуру и религию, если ее дети обучаются в украинских садиках и школах, в которых изучается христианская религия, а еда не халяльная и может содержать свинину к примеру?

Закут: хорошо давайте допустим такой вариант. Это естественно, что в школах изучают христианство, т.к. оно является частью этого общества, и оно не противоречит исламу, который в свою очередь признает все монотеистические религии. Я не вижу никакой проблемы в том, чтобы мы изучали христианство как часть исламского наследия, и я считаю, что нужно изучать другие культуры. Что же касается еды, то такая проблема тоже является естественной, но мы можем ее решить, например поговорив с администрацией школы и попросив ее не навязывать то или иное детям. Примером такому может послужить наша дружба с украинскими семьями, которые нам не навязывают определенную пищу или напитки когда мы у них в гостях, и мы им тоже ничего не навязываем. Это пример взаимоотношений и понимания необходимых для нашего сосуществования. К тому же, я предполагаю, что наличие большего числа мусульманских учеников в определенном учебном заведении может привести к определенному оговору о выделении им определенного меню – это нормально и может быть достигнуто позитивным и серьезным образом.

 

ваше превосходительство профессор Салах Закут каково ваше видение возможности применения европейской практики в Украине касательно преподавания детям их родного языка в государственных школах путем назначения для этого специального учителя?    

Закут: Украина отличается от Европы, а арабско-мусульманское присутствие в ней отличается от аналогичного в Европе. Большая часть мусульман изначального происхождения из этой страны, а те, кто приехал составляют меньшинство и не живут в отдельных районах как в Европе. Поэтому мы не можем говорить о каком то определенном районе, густонаселенным арабами, они проживают в различных районах и регионах Украины. К тому же, Украина до сих пор не признала нас в качестве меньшинства, если это произойдет, то конституция предоставит нам право применять наш родной язык.

То что имеется сейчас – это общественные организации. Но это не мешает никому проявлять инициативы в этом направлении, как например открыть школы или курсы для изучения арабского языка. Я наблюдал такое у грузинской общины, которая по субботам организовывает кружки для преподавания грузинского языка своим детям и государство ей в этом содействует.

Несмотря на это, существовала школа «Арабской солидарности», а в прошлом году в Киеве была открыта школа «Аль Мадина Аль Мунауара» по инициативе господина Джаляля Фаруи, в которой арабский ученик может получить начальное и среднее образование на арабском языке. Есть и другие инициативы. Здесь противоречие состоит в том, чтобы мы поняли нашу роль в этом обществе, поэтому нам необходимо себе задать следующий вопрос: что мы хотим от украинского общества? И после ответа на этот вопрос мы сможем выработать необходимые механизмы и пути решения любых вопросов.

 

В чем секрет культурно-цивилизационного подхода, к которому вы всегда призываете?  В чем он отличается от других?

Закут: само собой разумеется, и это естественно, что мы должны понимать эту страну, все что с ней связано и как в ней жить. Украина мультинациональное государство, в котором проживают люди различных культур и это означает, что диалог между культурами существует и нет такого, чтобы какая-то культура вытесняла другую. На основе этого, мы делаем вывод, что мы можем жить, общаться и обогащать культурное многообразие в Украине и обогащать общество нашей арабской и мусульманской культурой.

 

Как вы видите отношение между украинским обществом и мусульманской религией. Это дружественные или конфликтные отношения?

Закут: точно не конфликтные, а скорее гармоничные, по одной простой причине, что ислам не новость для украинского общества, он здесь существовал издавна, и я полагаю, что украинское общество воспринимает религиозное разнообразие. Я хочу указать на тот факт, что ислам – это вторая религия в Украине с точки зрения плотности населения, и я хотел бы, чтобы он был второй и в плане эффективности, и чтобы все религиозные и общественные организации сыграли позитивную роль в этом обществе для выражения правильного и почетного представления об исламе, поскольку ислам является мировой религией, не противоречащей другим мировым религиям.

 

Какова роль арабских и мусульманских общин в Украине?

Закут: прекрасно то, что сегодня существует ряд арабских и мусульманских общественных организаций. Сейчас необходимо объединить арабско-мусульманский диалог и мыслить в правильном направлении, соответствующем данному обществу. Мы в арабском доме считаем, что культуруно-цивилизационный подход, как я уже упоминал, является верным направлением. Также необходимо объединить усилия арабско-мусульманских общественных организаций методом создания координационного комитета или любого другого комитета, который бы координировал их взаимные действия. Я понимаю, что каждая общественная организация работает самостоятельно и в своем направлении и это неплохо, но если удастся скоординировать действия и сотрудничать, то мы можем многое сделать и показать украинскому обществу, что мы едины в диалоге, понимании, мышлении и поддерживаем друг друга ради интеграции в украинском обществе.

Я очень горжусь некоторыми членами арабских и мусульманских общин, которые занимают ведущие позиции в украинском обществе в области медицин, культуры, экономики и других сферах. Это огромное достижение! Мы не должны смотреть только на политическую сторону, а разглядывать все стороны жизнедеятельности общества, поскольку они связаны между собой, и если будет координация и сотрудничество – эффективность общей деятельности будет гораздо выше самостоятельной.

 

как вы объясните тот факт, что украинское государство до сих пор не признало не одного арабского меньшинства?

Закут: это потому что арабское присутствие в Украине основано на приезжих  и Украине всего лишь 20 лет. Арабского населения не так уж и много, а те, кто есть в основном были студентами, которые получали здесь образование и женились на украинках, затем некоторые остались из-за безработицы на своей родине. Сейчас мы находимся на этапе формирования арабской общины в Украине.

Арабская община разбросана на несколько украинских городов и сейчас основана на первом поколении, и когда появится новое поколение в результате смешанных браков страна почувствует их эффективность и интеграцию во все жизненные сферы, и тогда они будут признаны в качестве меньшинства и получат права согласно конституции. Но если мы будем далеки от этого, общество не почувствует наше присутствие и влияние.

Это касается приезжих арабов и мусульман, а коренные мусульмане – это граждане Украины, которые находились здесь с момента создания государства.

 

В этом году наступает памятная дата – 15-я годовщина создания Арабского Дома, каковы его главные достижения?

Закут: по этому торжественному поводу, хочу прежде всего поблагодарить всех основателей Арабского Дома, которые между прочим являются арабами и украинскими друзьями, поскольку мы – украинская общественная организация. Я также хочу поблагодарить всех, кто нас поддерживал морально или материально, критиковал нас или делал замечания – это все помогло в развитии деятельности организации. Арабский Дом считается одним из первых арабских общественных организаций в Украине, которая сосредоточила свое внимание на интересах арабской общины и защите ее прав перед официальными и не официальными институтами. Организация также работала на сохранении нашей исторической памяти, идентичности и культурного наследия. Арабский Дом отобразил украинскому общество правильную картину арабской цивилизации через культурно-цивилизационный подход. Таким же образом было представлено украинское общество в арабском мире. Мы были мостом связи между арабской и украинской цивилизацией.

Можно сказать, что сегодня арабское положение в Украине стало более организованным и эффективным, чем раньше, и это было достигнуто путем создания многочисленных арабских общественных организаций, а когда создавался Арабский Дом, то он был единственным.

Мы сыграли свою роль в создании контакта между арабскими семьями и конкретно в Киеве. Мы также работали над укреплением связей между смешанными и арабскими семьями и многого достигли в этом вопросе. На культурном уровне, Арабский Дом проводил много культурных и художественных выставок для украинского общества  о нашей культуре и цивилизации, наряду с различными семинарами на темы, интересующие арабскую общину и с приглашением многих украинских и арабских политиков и представителей интеллигенции.

В СМИ: мы проникли в украинские СМИ в области телевидения, радио и печатных изданий, путем различных статей, телевизионных интервью и встреч, объясняющих нашу цивилизацию и наши проблемы такие как: палестинский вопрос, иракская тема и другие арабские проблемы. Мы граждане Украины с арабскими корнями и происхождением и нас конечно же волнует происходящее на нашей родине и поэтому мы участвуем в научных, культурных и политических семинарах, и участвуем в местных и международных конференциях.

Мы также сотрудничаем с украинскими общественными организациями и политическими силами для пояснения наших проблем и высказывания нашей точки зрения по этому поводу.

К тому же, мы участвуем в интервью для арабских СМИ по поводу событий происходящих в Украине.

Вот вам некоторые достижения вкратце, поскольку не хочется долго перечислять и объяснять, но хочется здесь обратить внимание на то, что мы еще не достигли желаемого уровня: мы стремимся развивать нашу работу, чтобы достичь позитивного влияния в этом обществе и помочь в решении наших проблем, а это возможно только при объединении всех усилий и понимании важности нашей роли. Еще раз напомню, что мы в Арабском Доме считаем, что правильный путь – это интегрироваться во все сферы жизнедеятельности украинского общества и служить мостом, объединяющим арабский мир с Украиной и арабскую со славянской цивилизациями. Конечно же, перед нами стояли трудности и помехи, но благодаря Господу, усилиям наших братьев – членов Арабского Дома и наших друзей мы прошли через это.

 

 

Сколько членов в Арабском Доме и как часто проходят собрания в вашей организации?

Закут: хочу обратить внимание на то, что Арабский Дом – это общественная организация, а не политическая партия, поэтому у нас не было необходимости так организовывать людей и давать им членство как в политических партиях, поэтому в Арабском Доме всегда происходит движение: кто-то приходит, а кто-то уходит.. Исходя из этого мы не можем назвать конкретную цифру и мы никогда не стремились собрать там толпу, поскольку нас волнует культура, идеология и как мы понимаем их, ведь есть многие кто поддерживают это и не только в Киеве а на уровне всей Украины. Мы открыты для всех и приветствуем любого человека, кто разделяет нашу идеологию.

У Арабского Дома конечно же есть административный орган, который заседает при необходимости и всегда прислушивается к мнению и предложениям каждого члена, однако эти собрания не носят периодический характер.

 

Некоторые считают, что во время вашей общественной деятельности вы внесли некоторые спорные политические темы, которые приводят к разногласиям, а не к объединению! Как вы это прокомментируете?

Закут: Мы безусловно уважаем то или иное мнение, и как я уже говорил, «жемчужина» работы Арабского Дома заключается в идеологии и уважении к уму. Мы всегда говорим: пусть мышление парит в свободном пространстве. Арабские диаспоры всегда разделены по политическим соображением на уровне страны или на национальном уровне, поэтому мнения расходятся, есть те кто за, те кто против – это норма жизни и нам необязательно мыслить одинаково в этом направлении, а наоборот нам надо уважать друг друга и наши различия, т.к. они при правильном понимании нас только обогащают.

А те, кто заявляет об обратном – не понимает и не уважает другого мнения. Как я уже говорил, мы граждане Украины с арабским происхождением реагируем на проблемы арабской нации, включая: вторжение в Ирак, его оккупацию, войну в Ливане, палестинский вопрос и наконец революции Арабской весны. Мы всегда реагировали на эти события, были те кто поддерживал и те, кто был против. У нас у всех есть свое мнение по политическим вопросам, оно может быть правильным или ошибочным. Все наши вопросы подлежат диалогу и здесь мы предлагаем тем кому не нравится наша точка зрения начать диалог.

Те, кто говорит, что мы вмешались и внесли спорные вопросы, сами участвовали с нами в других семинарах и обсуждал различные политические темы. Это они таким образом не уважают другого мнения и мы это конечно уважаем…. Повторюсь, наша проблема – это культурная проблема, потому что даже если мы спорим и расходимся во мнениях, это нас обогащает, поскольку мы открыты для всех и принимаем любое научное и конструктивное мнение и не отказываемся не от кого с кем расходимся в политических или культурных точках зрения.

Мы не заявляем, что мы правы, поскольку мы все люди и хочу вам повторить выражение, которое я постоянно употребляю: «Ангелы на земле не живут» и важно здесь как мы относимся к нашим разногласиям.

Мы арабы часто много значения придаем диалогу с другими, в то время как нам необходимо обратиться к самим себе.

 

В ваших статьях вы поддерживали и до сих пор поддерживаете Арабскую весну и народные арабские движения, не считаете ли вы, что эти революции приведут к диктатуре большей и сильней чем раньше?

Закут: я считаю, что этот вопрос очень важен и является ключевым, поскольку наш арабский регион до Арабской весны дошел до стадии интеллектуального, экономического и общественного застоя и кризисы обострились на всех уровнях, что привело к тому, что наш регион стал достоянием региональных и международных сил с отсутствием единого арабского плана противостояния этим вызовам. В данном контексте, естественно, что народное движение в первую очередь направлено против диктаторского, репрессивного и коррумпированного режимов, которые в свою очередь преследовали, наказывали и репрессировали всех, кто противостоял или мыслил иным образом чем власть, оставляя только правящие партии и их союзников.

Таким образом началась Арабская весна с искренним народным духом, стремящимся к изменениям. Арабский народ повторял: хлеб- свобода -общественная справедливость… проблема в том, что те режимы не хотят никакой справедливости или изменений, поэтому противостояли этим движениям и пролили много крови, тем самым разрушая барьер страха у арабского народа, который призывал к их падению и выиграл во многих странах и выиграет и в остальных.

Естественно, что Арабская весна будет сталкиваться со многими проблемами из-за негатива унаследованного и накопленного на всех уровнях от диктаторского режима. Мы столкнулись с новой культурой и новым обществом. Эта культура призывает к уважению гражданства, плюрализму, прогрессу, уважению чужого мнения, которое раньше отсутствовало или держалось в себе.

Отсутствия чувства гражданской принадлежности привело ко многим отрицательным последствиям. Когда это чувство вернется, человек понимает, что это его страна во всех смыслах этого слова и мы увидим прогресс. Я вижу, что эти движения возвращают это чувство и они смогут построить общество далекое от диктатуры и коррупции, и в котором существует место для различных мнений.

Если мы рассмотрим историю появление этих режимов и как они завоевали власть, мы видим, что это произошло в результате переворотов, правопреемства умершего лидера или сфабрикованных выборов и таким образом лидеры сидят у власти как минимум от 20-40 лет!!! И вопрос тут заключается в том актуально ли это в условиях современного развития? Нормально чтобы лидер был у власти навсегда? Я полагаю, что это в корне недопустимо.

Мы видим, что в некоторых странах, где Арабская весна удалась, теперь есть правящая партия, другие партии, оппозиция и чужое мнение и это ведет к развитию наших обществ посредством диалога и передачи власти.

Тот, кто утверждает, что это все заговор, пусть вернется ко времени до Арабской весны: жили ли мы в свободном, процветающем и демократическом мире? Был ли наш арабский регион свободным от регионального и внешнего вмешательства?!!!!!!!

Конечно же есть внешнее вмешательство и мы его осуждаем, но мир стал маленькой деревней и не большой, и все страны преследуют свои выгоды. Самое главное это научится играть с мировыми интересами для достижения собственных. Но не в интересах наших врагов, нам нужны режимы, которые думают о своем народе, идут на компромисс ради него и противостоит другим, которые хотят заполучить блага нашего народа. В своем разговоре я указываю на то, что мы всегда призываем к диалогу с другими и не думаем только о себе. Наши диктаторские режимы уступают все другим, ущемляя свой народ, и не думают уступить хоть что-то для своего народа… есть и новые силы, которые хотят править по новой диктатуре, но я думаю этого не будет, после того как наши народы восстали и стали сознательными.

По этой причине я вдохновлен Арабской весной, и как я писал в одной из статей весна это пора цветочков, а урожай собирают позже. После двух лет рано еще пожинать плоды.

 

Вы основали «Арабский институт» в Киеве, расскажите нам вкратце о его влиянии и достижениях в украинском обществе?

 Закут: я считаю, что это великое культурное достижение, поскольку когда в Украине появляется институт с названием «Украинско-арабский институт имени Авэрроэса», который передал греческую культуру и философию Европе – это уже достижение на ряду с его студентами – выпускниками. Институт был основан 1-го сентября 2003, т.е. почти 10 лет назад и стал частью МАУПа.

Я имел честь быть первым директором этого института и наблюдал огромное количество студентов желающих там обучаться на различных специальностях. Я испытываю гордость за то, что был одним из участвующих и основателей этого учебного заведения и я также испытываю гордость когда встречаю своих выпускников спустя годы.

Институт стал ценным и значительным поскольку его деятельность связана с молодым поколением и образованными студентами, которые окончив свое обучение займут различные позиции в украинском обществе, и когда их спросят об их образовании они ответят что окончили Украинско-Арабский институт. Я думаю, что это останется отпечатком в истории и надеюсь, что в Украине будет еще много арабских «отпечатков».

Я надеюсь, что в Украине будет создан Арабский культурный центр – целостный и всеобъемлющий, а также, что будет создана больница с именем одного из арабских или мусульманских представителей интеллигенции или врачей.

 

Как вы оцениваете уровень арабо-украинских отношений?

Закут: я думаю, что арабо-украинские отношение постоянно продвигаются вперед, особенно после прихода к власти нынешнего Президента Виктора Януковича. Здесь функционируют многие арабские посольства, которые играют свою роль в развитии официальных отношений между Украиной и нашими арабскими странами. К тому же происходит обмен визитами: многие официальные арабские лица приезжают в Украину, а украинские официальные представители в свою очередь посещают арабские страны.

Несомненно, развитие экономических и торговых отношений и арабские инвестиции в Украину сыграют очень важную роль в развитии отношений. Также необходимо развивать отношения в сфере туризма: у украинцев, которые посещают арабские страны образовывается мнение об арабской культуре, то же самое происходит и с арабскими туристами, посещающими Украину. Таким образом отношения между обществами укрепляются.  

 

Арабский Дом был и остается связующим звеном многих арабских городов и компаний с Украиной, особенно что он появился до открытия многих арабских посольств и мы заметили, что многие украинские официальные лица вас называют послом арабов в Украине, как вы это откомментируете?

 Закут: я не очень люблю клички, а то чем я занимаюсь для развития украинско-арабских отношений является частью наших убеждений. И как я уже говорил меня интересует наша идеология и понимания и результаты, а прозвища мне не важны. Мы стремимся к большим достижениям, решению всяких вопросов и развитию работы. Еще раз хочу поблагодарить всех, кто участвовал в этих достижениях.

Мы также призываем всех остальных работать с нами по различным направлениям.

 

 Вы раньше работали или планируете работать над проведением фестиваля арабской культуры в Украине?

Закут: по правде говоря, мы затрагивали эту тему на заседании Совета арабских послов, поскольку мы надеемся назначить День (единый) арабской культуры в Украине и это не отменяет другие дни культуры для разных стран, а наоборот мы приветствуем такие дни, но в то же время, мы хотим создать единый День культуры, в котором бы принимали участия все арабские посольства и организации гражданского общества.

Я помню около 4-х лет назад жены арабских послов провели день культуры, на котором демонстрировались традиционные арабские наряды, получившие всеобщее одобрение и понравившиеся присутствующим. Поэтому я надеюсь, что все таки будет создан единый День культуры, который поможет нам достигнуть значительных результатов по вышеупомянутым вопросам.   

 

Какое послание вы хотели бы передать лицам «принимающим решения» в арабских и мусульманских странах через «Украина По-Арабски»?

Закут: мое послание о том, чтобы было взаимодействие и единство между арабо-мусульманской народной дипломатией и официальной и это в интересах наших народов и нашей арабской нации.

 

Ваше превосходительство профессор, мы вам благодарны за это интервью, ценный прием и откровенные ответы.

Закут: я вас благодарю за это интервью и за возможность поделиться с вашими читателями точкой зрения Арабского Дома по многочисленным указанным вопросам. ИП «Украина По-Арабски» сыграл очень важную роль с момента его создания в отражении правильного и позитивного представления о нашей арабской и украинской культуре и цивилизации. Вы и вправду являетесь мостом, связывающим этих миров, мы вас благодарим и ценим за ваши искренние усилия.

 

 

Салах Закут:

 

- Профессор Салах Закут родился в Палестине в 1954 году, затем отправился в Ливию, где получил среднее образование в 1973 году, а затем получил степень бакалавра по философии и социальным наукам в 1978 году и диплом по социальным наукам в 1979 году.

 - Затем он отправился в Россию, где получил диплом магистра по философии в 1988 году, а затем получил докторскую степень по философии в 1991 году. В 1996 году получил еще одну докторскую степень по философской науки в России.

- Переехал в Украину и получил профессорскую степень по международным отношениям в 2004 году. В тот же год получил почетные докторскую степень от Межрегиональной академии управления персоналом за его усилия и исследования, поскольку он был одним из основателей Украинско-арабского института в 2003 году.

 - В 2007 году был признан академиком в Международной академии духовного единства народов мира.

Работал социальным исследователем в Ливии с 1978 – 1982 гг.

- Занимал должность профессора философии в Институте «7-го Апреля» в Ливии с 1993-1995 гг.

- Занимал должность директора Украинско-арабского института международных отношений, а также профессором в Институте международных отношений с 2003-2006 гг.

- Преподавал философию в Институте дружбы народов в России с 1996-1998 гг.

- Был членом Антивоенного комитета в Украине с 2002-2005 гг.

- Основал общественную организацию «Арабский дом» в 1998 году и возглавляет ее по сей день.

- Стал членом Европейского форума мира в 2002 году.

- Стал членом Международного комитета по правам человека в Украине и возглавил отдел арабского мира (при комитете).

- Стал членом Антифашистского комитета Украины в 2005 году.

- Участвовал во многих региональных и международных научных и политических конференциях.

- Получил многочисленные грамоты из многих региональных и международных институтов и организаций.

- Является автором многих исследований.

- Автор многочисленных статей в арабских и украинских СМИ.

- Давал теле и радио интервью многим арабским и иностранным каналам. 

 

Беседовал: Мохаммад  Фараджаллах 

Источник : ИА «УММА» 

Share post:
Main news
Europe
Russia Violates the Geneva Conventions. Executions and Torture of Ukrainian Prisoners of War
Ukraine
MAIN POSITIONS OF INFORMATION RESPONSE EXPLAINING COMPLEX THINGS IN SIMPLE WORDS
Ukraine
Finnish businesses to join Ukraine’s reconstruction efforts
Finnish businesses to join Ukraine’s reconstruction efforts
Look for us on Facebook
Look for us on Twitter

© Ukraine in Arabic, 2018. All Rights Reserved.