От войны к голоду: суданские беженцы в Чаде брошены на произвол судьбы
Финансирование кризиса сократилось, гуманитарные организации сворачивают помощь
Беженцы, спасающиеся от эскалации насилия в суданском Северном Дарфуре, оказываются в ловушке голода и отчаяния на востоке Чада. Из-за катастрофического сокращения финансирования они практически не получают международной гуманитарной помощи и вынуждены полагаться на мизерные пожертвования от предыдущих беженцев и истощенных местных общин.
Агентство ООН по делам беженцев (УВКБ ООН) получило лишь 38% от необходимых 246 миллионов долларов для реагирования на чрезвычайную ситуацию в Чаде в этом году. Кризис финансирования заставил гуманитарные организации пойти на болезненные шаги. Всемирная продовольственная программа возобновила раздачу продовольствия, но только для беременных, кормящих матерей и детей до двух лет. Большая часть общей продовольственной помощи была перенаправлена в лагеря в глубине страны.
"Нет палаток, нет прочных убежищ — лишь пластиковая пленка для защиты от солнца", – описывает ситуацию представитель УВКБ ООН в Чаде Магатте Гиссе. Переселение в лучше оборудованные лагеря также резко замедлилось из-за нехватки средств на бурение скважин, строительство туалетов и обеспечение жильем.
Ситуация с суданскими беженцами в Чаде — это трагический пример "кризиса внутри кризиса". Спасаясь от ужасов войны, люди попадают в не менее ужасные условия, где им угрожают голод и болезни. Сокращение финансирования, вызванное усталостью доноров и переключением внимания мира на другие конфликты, фактически означает, что сотни тысяч людей брошены на произвол судьбы.
Решение перенаправить помощь вглубь страны, чтобы побудить беженцев покинуть опасную приграничную зону, в условиях нехватки ресурсов превращается в циничную игру на выживание. Людей заставляют выбирать между жизнью под обстрелами на границе и голодной смертью в лагере, где нет ни воды, ни еды. Это не гуманитарная помощь, а управление вышедшей из-под контроля катастрофой. Этот кризис в очередной раз демонстрирует, что без стабильного и адекватного финансирования любые гуманитарные усилия обречены на провал, а страдания "забытых" жертв войны лишь усугубляются.
