Турция и Греция - курс на сближение?

Министр иностранных дел Греции удивил своим заявлением Анкару

Глава МИД Греции Никос Котзиас заявил о том, что Афины поддерживают вступление Турции в Евросоюз. Данное заявление министр сделал во время своего визита в Анкару, сообщает tr.sputniknews.com.

«Мы хотим видеть Турцию, которая следует европейским правилам и нормам. В то же время ЕС должен ценить богатство Турецкой Республики и ценить ее народ», - отметил Котзиас на встрече с главой внешнеполитического ведомства Турции Мевлютом Чавушоглу.

Это высказывание греческого политика удивило официальную Анкару. Ведь оба государства уже давно находятся в натянутых отношениях. Камнем преткновения стал кипрский вопрос.

Мевлют Чавушоглу в ответ на заявление Котзиаса сказал, что такой шанс на сближение отношений не стоит терять и его нужно использовать для установления мира и согласия на острове.

Греко-турецкие отношения на протяжении истории сопровождаются взаимной враждой и непродолжительными периодами примирения начиная с времени, когда Греция получила независимость в 1821 году от Османской империи. С тех пор две страны воевали друг против друга четыре раза: в греко-турецкой войне 1897 года, в Первой Балканской войне, Первой мировой войне игреко-турецкой войне 1919—1922 годов.

Последние переговоры Греции и Турции безуспешно длятся около 40 лет и пока не привели к каким-то результатам. При этом Турция имеет посольство в Афинах и генеральные консульства в городах Салоники, Комотини и Родос. А Греция имеет посольство в Анкаре и генеральные консульства в Стамбуле, Измире и Эдирне.

Источник: umma.ua

 

Share post:
Main news
Europe
Russia Violates the Geneva Conventions. Executions and Torture of Ukrainian Prisoners of War
Ukraine
MAIN POSITIONS OF INFORMATION RESPONSE EXPLAINING COMPLEX THINGS IN SIMPLE WORDS
Ukraine
Finnish businesses to join Ukraine’s reconstruction efforts
Finnish businesses to join Ukraine’s reconstruction efforts
Look for us on Facebook
Look for us on Twitter

© Ukraine in Arabic, 2018. All Rights Reserved.