Трамп ставит точку в вопросе аннексии: США не позволят Израилю захватить Западный берег Палестины

Заявление прозвучало на фоне международного давления и признания Палестины западными странами
Президент США Дональд Трамп выступил с неожиданно резким и однозначным заявлением, пообещав, что не позволит Израилю аннексировать Западный берег реки Иордан. Этот шаг является прямым ответом на призывы ультраправых политиков в израильском правительстве, которые стремятся распространить суверенитет на эту территорию и окончательно уничтожить надежды на создание Палестинского государства.
"Я не позволю Израилю аннексировать Западный берег. Нет, я не позволю. Этого не произойдет", — заявил Трамп журналистам в Овальном кабинете. "Хватит уже. Пора остановиться". Это заявление прозвучало в тот момент, когда премьер-министр Израиля Биньямин Нетаньяху прибывал в Нью-Йорк для выступления в ООН.
Этот беспрецедентный шаг со стороны Трампа произошел на фоне усиления международного давления на Израиль. Всего несколько дней назад Великобритания, Франция, Канада, Австралия и Португалия признали Палестинское государство. А в начале недели лидеры арабских и мусульманских стран во время встречи с Трампом предупредили его о "серьезных последствиях" любой аннексии — и, по словам главы МИД Саудовской Аравии, американский президент "очень хорошо понял" это сообщение.
Заявление Трампа является редким и, возможно, самым сильным публичным расхождением между США и Израилем за последнее время. Оно ставит премьер-министра Нетаньяху в крайне сложное положение, зажав его между его самым мощным союзником, Вашингтоном, и ультраправыми партнерами по коалиции, которые являются залогом его политического выживания.
Это свидетельствует о том, что терпение США иссякает, и Вашингтон больше не готов молча наблюдать за шагами, которые могут привести к неконтролируемому взрыву на Ближнем Востоке. По сути, Трамп проводит "красную черту" не только для Израиля, но и для самого себя, пытаясь восстановить контроль над процессом и продемонстрировать арабскому миру, что США все еще способны влиять на своего ближайшего союзника.
