Первые выборы в Сирии после Асада обернулись провалом для женщин и меньшинств

Предварительные результаты показали, что новый парламент будет преимущественно мужским и суннитским
Предварительные результаты первых парламентских выборов в Сирии после свержения Башара Асада продемонстрировали крайне низкий уровень представительства женщин и религиозных меньшинств, что усиливает обеспокоенность относительно инклюзивности нового режима.
Непрямое голосование, в котором приняли участие около 6000 членов региональных избирательных коллегий, определило 119 из 140 избираемых депутатов. Согласно предварительным подсчетам, всего шесть мест (4%) получили женщины, а десять — представители религиозных и этнических меньшинств, включая двух христиан и двух алавитов. Первый с 1940-х годов кандидат-еврей избран не был. Один из наблюдателей охарактеризовал новый парламент как "преимущественно суннитский и мужской".
Даже официальные представители избирательной комиссии признали результаты "неудовлетворительными". Представитель комиссии Навар Наджма заявил, что число избранных женщин "не пропорционально статусу женщины в сирийском обществе", а представительство христиан является "слабым". Он выразил надежду, что "президентская треть" — 70 депутатов, которых лично назначит президент Ахмед аш-Шараа, — сможет "компенсировать" этот дисбаланс.
Выборы не проводились в контролируемых курдами и друзами регионах, из-за чего 21 место в парламенте останется вакантным, что еще больше подрывает его легитимность как общенационального органа.
Эти выборы должны были стать тестом на готовность новой власти к инклюзивности и демократическим преобразованиям, и предварительные результаты свидетельствуют, что этот тест в значительной степени провален. Созданная властью система непрямого голосования не смогла обеспечить представительство всего многообразия сирийского общества. Теперь вся ответственность за исправление этого дисбаланса ложится на президента аш-Шараа, что создает опасный прецедент.
Вместо независимого законодательного органа Сирия рискует получить парламент, который будет не только частично избран непрозрачным путем, но и "доукомплектован" по личному решению главы государства. Это превращает президента в главного арбитра инклюзивности и ставит под сомнение саму идею разделения властей, воспроизводя черты авторитарной системы, которую новая власть обещала изменить.
