ООН сокращает миротворцев в Ливане, обостряя напряженность

Командующий UNIFIL заверил в поддержке, но сокращение сил усложнит контроль за перемирием
Командующий миротворческой миссией ООН в Ливане (UNIFIL) генерал Диодато Абаньяра заверил президента страны Джозефа Ауна, что запланированное сокращение миротворческих сил не повредит координации и поддержке ливанской армии на юге. Однако это произошло всего через два дня после того, как пресс-секретарь UNIFIL предупредила, что 25-процентное глобальное сокращение миротворческих операций ООН создаст "значительные вызовы" для миссии.
"Следующий этап будет включать сложные решения... эти сокращения помешают нашей способности выполнять наш полный мандат", — заявила пресс-секретарь, добавив, что миссия постарается "минимизировать сбои".
Мандат UNIFIL, действующий с 1978 года, был продлен Советом Безопасности ООН "в последний раз" до конца 2026 года. Сокращение сил происходит в чрезвычайно напряженный момент: ливанская армия пытается реализовать план по разоружению «Хезболлы», а Израиль продолжает удерживать войска на ливанской территории и наносить удары.
Тем временем в самом Ливане растет напряжение. После того, как правительство приняло решение о разоружении, в Бейруте сожгли баннер в поддержку ливанской армии. Этот инцидент, хотя никто и не взял за него ответственность, расценивается как ответ «Хезболлы» на действия правительства.
Решение ООН о сокращении миротворцев в Ливане является опасным шагом, который может иметь непредсказуемые последствия. Оно происходит в момент, когда ливанское государство, как никогда, нуждается в международной поддержке для восстановления своего суверенітета. Сокращение UNIFIL не только усложнит для ливанской армии реализацию плана по разоружению, но и может быть воспринято «Хезболлой» и Израилем как ослабление международного контроля, что открывает простор для новой эскалации.
Это создает ситуацию, в которой ООН, стремясь оптимизировать свои глобальные операции, рискует подорвать хрупкую стабильность в одном из самых взрывоопасных регионов мира, оставляя ливанское правительство один на один со значительно более сильными внутренними и внешними игроками.
