Израиль наносит удары по Ливану, а Бейрут обвиняет его в срыве мирных соглашений

Авиаудары по югу страны произошли после предупреждений и заставили гражданских бежать
Израильская авиация нанесла серию ударов по районам к югу и северу от реки Литани в Ливане. Атакам предшествовали срочные предупреждения для жителей с требованием покинуть шесть обозначенных локаций. Эта тактика является прямой копией действий Израиля во время войны против «Хезболлы», завершившейся соглашением о прекращении огня в ноябре 2024 года.
Удары пришлись по окрестностям города Диббин, трем объектам в Майс-эль-Джабале и дому в Кфар-Тибните. Сообщается о ранении одного гражданина Сирии. Вторая волна налетов поразила районы вблизи города Тир. Ливанский источник в силовых структурах связал время атак с подготовкой «Хезболлы» к годовщине убийства ее лидеров Хасана Насраллы и Хашема Сафиеддина, назвав это попыткой Израиля "напомнить партии, что он продолжает ее преследовать".
Правительство Ливана резко осудило эти действия. Премьер-министр Наваф Салам, которого проинформировали об атаках во время заседания Кабинета министров, задал риторический вопрос: "Где обязательства Израиля по этим механизмам [перемирия]?". Кабмин призвал международное сообщество оказать максимальное давление на Израиль. Командование ливанской армии сообщило, что с момента вступления в силу соглашения о прекращении огня зафиксировало более 4500 нарушений суверенитета со стороны Израиля, и предупредило, что такие атаки препятствуют развертыванию армии на юге страны.
Со своей стороны, израильская армия подтвердила удары, заявив, что они были направлены на "военные объекты, принадлежащие «Хезболле»", в ответ на "запрещенные попытки возобновить свою деятельность в этом районе". Представитель армии Авихай Адраи перед ударами обратился к жителям, заявив, что они находятся в зданиях, используемых «Хезболлой», и должны немедленно эвакуироваться ради собственной безопасности.
Эти удары являются демонстративным актом силы и сознательным испытанием на прочность соглашения о прекращении огня. Предупреждая гражданских об атаках, Израиль пытается соблюсти формальные нормы ведения войны, однако сам факт ударов по суверенной территории в период перемирия является грубым его нарушением.
Это ставит правительство Ливана в унизительное положение, демонстрируя его неспособность защитить собственную территорию и заставляя апеллировать к международному сообществу, которое пока не демонстрирует готовности к решительным действиям. Таким образом, Израиль не только наносит военные удары, но и ведет психологическую войну, подрывая авторитет ливанского государства и напоминая «Хезболле» о своем военном превосходстве.
