Иран и Турция соединят Азию и Европу новым "Шелковым путем"

Страны договорились о строительстве железной дороги, которая станет стратегическим коридором
Иран и Турция договорились начать строительство нового совместного железнодорожного сообщения, которое будет служить стратегическим коридором между Азией и Европой. Об этом заявил министр иностранных дел Ирана Аббас Аракчи.
Планируемый маршрут, известный в Иране как железнодорожная транзитная линия Маранд – Чешме Сорая, будет пролегать в направлении приграничного региона Турции Аралык. Протяженность железной дороги составит около 200 километров, а ее стоимость оценивается примерно в 1,6 миллиарда долларов. Ожидается, что строительство займет от трех до четырех лет.
По словам иранских чиновников, эта железная дорога превратит южный участок древнего Шелкового пути в "полностью железнодорожный коридор, обеспечивающий непрерывность сети между Китаем и Европой", а также "быструю и дешевую транспортировку всех типов грузов с минимальными остановками".
Соглашение о строительстве железной дороги является значимым геоэкономическим шагом, отражающим стремление Ирана и Турции усилить свою роль как ключевых транзитных узлов на евразийском континенте. Для Ирана, который десятилетиями находится под международными санкциями, этот проект является возможностью прорвать экономическую изоляцию и интегрироваться в глобальные торговые потоки, в частности в китайскую инициативу "Один пояс, один путь".
Для Турции это еще один шаг в реализации ее амбиций стать главным логистическим хабом, соединяющим Восток и Запад. Совместный проект позволит обеим странам получить значительные экономические выгоды от транзита товаров и укрепить двусторонние отношения. В более широком геополитическом контексте этот коридор может стать альтернативой существующим маршрутам, проходящим через Россию, тем самым уменьшая зависимость региональной торговли от Москвы.
