ХАМАС готов обсуждать план Трампа, но требует изменить ключевой пункт о разоружении

Группировка разделилась: одни готовы на все ради перемирия, другие — требуют гарантий и сохранения оружия
Руководство ХАМАС изучает мирный план президента США Дональда Трампа, но хочет внести поправки в ключевые пункты, в частности касающиеся разоружения группировки. Об этом сообщил палестинский источник, близкий к переговорам, которые проходят в Дохе при участии Турции, Египта и Катара.
План Трампа, поддержанный Израилем, предусматривает прекращение огня, освобождение заложников, разоружение ХАМАС и поэтапный вывод израильских войск. Однако, по словам источника, "ХАМАС хочет изменить некоторые пункты, такие как о разоружении и высылке кадров ХАМАС". Кроме того, группировка требует "международных гарантий полного вывода израильских войск" и гарантий отказа от будущих убийств ее лидеров, что является прямой реакцией на недавний удар по Дохе.
В то же время другой источник, знакомый с переговорами, сообщил о расколе внутри самой группировки. Одна часть руководства поддерживает безоговорочное одобрение плана, считая, что главное — это гарантированное Трампом прекращение огня. Другая же часть имеет "большие оговорки", отвергая разоружение и высылку кого-либо из Газы. Эта фракция настаивает на условном соглашении, которое бы не "криминализировало сопротивление".
Реакция ХАМАС на план Трампа является моментом истины, вскрывающим его фундаментальную дилемму. С одной стороны, группировка находится под огромным военным давлением и понимает, что прекращение огня — это шанс на выживание. С другой — требование о разоружении является для нее экзистенциальной угрозой, поскольку именно вооруженное крыло является основой ее власти и идеологии.
Раскол внутри группировки свидетельствует о борьбе между прагматичным крылом, готовым к компромиссам ради спасения населения Газы и остатков организации, и идеологическим, для которого сложить оружие — это полная капитуляция. Дальнейшие действия ХАМАС покажут, что для него является приоритетом: прекращение страданий мирного населения или сохранение собственного военного потенциала любой ценой.
