В Египте пропадают выходцы из Дагистана

Зарегистрировано 18 таких случаев

В Каире за месяц неизвестные похитили 18 уроженцев Дагестана. Об этом сообщили Русской службе Би-би-си родственники пропавших, которые пытаются найти своих близких. Правоохранительные органы Египта утверждают, что не задерживали этих людей, а значит они действительно пропали.

Например, вечером 12 марта в каирскую квартиру, где жила 31-летняя Сакинат Байсултанова, ворвались десять вооруженных людей в масках. Об этом рассказал журналистам двоюродный брат женщины Гусейн Байсултанов. "Там была одна женщина в медицинской маске, говорившая по-русски. Ворвавшиеся интересовались именами неизвестных людей, задавали вопросы про бывшего мужа Сакинат - Ахмеда Алигаджиева", - говорит он.

В тот момент в квартире кроме женщины была ее сестра Меседо и четверо маленьких детей Сакинат.

"На мои крики и истерику [они] отреагировали нанесением ударов, после чего, сбив с ног, уложили на пол и нанесли телесные повреждения, в то же время затыкали меня, пугая огнестрельным оружием. Дети плакали, кричали, были сильно испуганы", - говорится в заявлении Меседо, с которым она обращалась в правозащитные организации.

Сакинат Байсултанова родом из дагестанского села Гимры. По словам родных, в Египет она переехала в 2017 году - "для обучения детей религиозным знаниям". Фактически несколько месяцев она находилась в Каире нелегально.

До этого Байсултанова несколько лет жила в Стамбуле, где в посольстве России развелась со своим мужем Ахмедом Алигаджиевым, который был членом группировки "Имарат Кавказ" ( это объединение признано террористическим в России и других странах) и воевал в Сирии.

После развода Сакинат, по утверждению родных, с мужем не общалась и о судьбе его ничего не знала.

После того как неизвестные похитили женщину, в Каир прилетели родители бывшего мужа Сакинат - Магомед Алигаджиев и Суад Хапизова. Они хотели присмотреть за оставшимися без матери детьми.

Родственники утверждают, что после произошедшего с матерью дети находились в сильном стрессе, были очень подавлены, боялись малейшего шума.

24 апреля в квартиру снова ворвались неизвестные - и забрали Магомеда Алигаджиева и Суад Хапизову вместе с детьми. В то же самое время пропала и Меседо вместе со своими четырьмя детьми.

"Узнав о задержании, я стал звонить своим родственникам, но их мобильные были выключены. Когда я приехал, двери были взломаны. Мне также стало известно, что в эту ночь были задержаны еще четверо граждан России, наших односельчан, включая двух несовершеннолетних", - рассказал Гусейн Байсултанов, который сейчас прикладывает все усилия, чтобы найти родственников, но уже опасается и за свою безопасность.

Он нанял адвоката и обратился с заявлением в правоохранительные органы: "Но в протоколе написали, что я признаю, что Сакинат сама взяла сумку и ушла из дома в неизвестном направлении. Я отказался это подписать и ушел".

Нанятый Байсултановым адвокат считает, что таким образом "местные спецслужбы давят на преступника через его близких, пока он не появится сам, держат родных, пока не разузнают все о местонахождении" бывшего мужа Сакинат.

У российских правозащитников недостаточно информации о том, что происходит в Египте, говорит директор Центра анализа и предотвращения конфликтов Екатерина Сокирянская.

"С моей точки зрения, массовое задержание может преследовать цели как давления на бывшего мужа Сакинат, так и депортации задержанных в Россию", - считает эксперт.

Однако, говорит Сокирянская, происходящее противоречит всем принятым практикам - обычно в таких случаях задержанным дают связаться с родными, иногда даже разрешают позвонить прямо из самолета, а также ставят в известность посольство.

"Насколько мне известно, Гусейн Байсултанов обращался в посольство России в Каире, в правоохранительные органы Египта, в правозащитные структуры и организации, но никто не cмог ему ответить на вопрос, где его родные, что с ними, в порядке ли дети. Нужно срочно ввести эту ситуацию в правовое русло", - уверена эксперт.

В настоящее время родственники не знают о местонахождении 18 своих близких. Из них восемь - дети.

В консульстве России в Каире не смогли оперативно ответить на вопросы Би-би-си, однако Гусейн Байсултанов утверждает, что сотрудники "очень отзывчивы" и пытаются помочь.

Для оперативного комментария была недоступна и уполномоченный по правам ребенка в России Анна Кузнецова, к которой также должно было поступить заявление от родственников пропавших детей.

Share post:
Main news
Europe
Russia Violates the Geneva Conventions. Executions and Torture of Ukrainian Prisoners of War
Ukraine
MAIN POSITIONS OF INFORMATION RESPONSE EXPLAINING COMPLEX THINGS IN SIMPLE WORDS
Ukraine
Finnish businesses to join Ukraine’s reconstruction efforts
Finnish businesses to join Ukraine’s reconstruction efforts
Look for us on Facebook
Look for us on Twitter

© Ukraine in Arabic, 2018. All Rights Reserved.