Президент Казахстана не назвал историю с Крымом "аннексией"

В интервью он уклонялся от прямых ответом на жесткие вопросы

Новый президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев дипломатически обошел вопрос о Крыме в интервью DW, который вела дочь убитого российского оппозиционера Бориса Немцова - Жанна.

Во время интервью Токаев сказал, что не считает присоединение полуострова к России аннексией, но прямо о том, что Крым — российский, тоже не заявил : «Мы не называем то, что произошло в Крыму, аннексией. То, что произошло, то произошло. Аннексия — это слишком тяжелое слово применительно к Крыму».

Собеседники затронули также тему культа личности Назарбаева, переименование столицы, двоевластие в Казахстане, Крым, положение мусульман в Китае. Как опытный дипломат, Токаев постарался своими ответами никого не обидеть. Отметим, что Казахстан во внешней политике придерживается так называемой многовекторности — пытается, насколько это возможно, дружить со всеми.

На вопрос о культе личности первого президента Нурсултана Назарбаева Токаев тоже говорил уклончиво. Сначала он заявил, что никакого культа нет. А потом процитировал Шолохова, который на вопрос «Был ли культ личности?», отвечал: «Ну, была же личность».

Ответ Токаева на вопрос о двоевластии был более убедительным: «В лице Нурсултана Назарбаева мы имеем отца-основателя республики Казахстан, человека, который достоин большого уважения, лидера нации. Я же являюсь законно избранным президентом, главой государства, верховным главнокомандующим. Никаких противоречий (иногда, знаете, пресса любит муссировать эту тему) между нами нет. Я не скрываю, что мы консультируемся друг с другом, порой я прошу его совета. Здесь нет двоевластия, нет тандема — есть законно избранный президент».

В вопросе же якобы ущемления мусульман на западе Китая (эту тему в последние месяцы старательно раскручивает США) Токаев уверенно поддержал Пекин:

«Во-первых, в Синьцзяне проживают граждане Китайской Народной республики. Многие сообщения, которые предоставляются международными правозащитными организациями, не соответствуют действительности. Во всяком случае, в отношении этнических казахов идет какое-то намеренное нагнетание вокруг этой темы. Мы понимаем, что это часть геополитики, поскольку Китай и США столкнулись друг с другом в торговой войне. Как закончатся переговоры, будут ли сняты санкции против Китая, покажет время. Но Казахстан не должен стать территорией так называемого глобального антикитайского фронта».

Также президент Казахстана говорил о важности экономического сотрудничества с Германией, о достижениях Казахстана в построении демократии и о митингах в стране. В этом вопросе он подчеркнул, что за одиночные пикеты в республике не наказывают, а во время массовых митингов если и случаются задержания отдельных провокаторов, то полицейские при этом не используют дубинки, водометы, специальные средства, как нередко бывает в Европе, а задерживает протестантов голыми руками.

Источник: eadaily.com

Поділитися публікацією:
Головні новини
Різне
Китай за допомогою Росії потренувався на Ірані «сліплювати» Starlink
Дипломатія
Європа повертається до Сирії: Урсула фон дер Ляєн прибула до Дамаска з пакетом допомоги
Президентка Єврокомісії пообіцяла понад 600 мільйонів євро на відновлення країни після років диктатури
Політика
Тегеран підтвердив існування прямого каналу зв'язку з адміністрацією Трампа
Іран та США обмінюються повідомленнями через спецпосланця Вашингтона на Близькому Сході
Читайте в розділі
Политика
Єгипет закликає до відбудови Гази та застерігає від примусового переміщення палестинців
Каїр підтверджує свою позицію на тлі планів Ізраїлю відкрити КПП "Рафах" лише на виїзд
Політика
"Ми будемо поруч": глава безпеки Ірану прибув до Бейрута, щоб заблокувати роззброєння "Хезболли"
Тегеран назвав план ліванського уряду "неприйнятним" та пообіцяв підтримку своїм союзникам
Дипломатія
Оман у центрі уваги: спроба відновити посередництво між США та Іраном
Султанат знову розглядається як ключовий дипломатичний міст для проведення прямих переговорів між Вашингтоном і Тегераном
Шукайте нас на Twitter

© Ukraine in Arabic, 2018. All Rights Reserved.