Премьер-министр Ливии: мы можем обеспечить стабильность в стране

11.12.2013 - 23:35 #Ливия, #Али Зейдан
Более чем через два года после падения режима Каддафи ливийцы по-прежнему только мечтают о правовом государстве. Они живут в окружении взрывоопасного хаоса, где действуют многочисленные вооруженные группировки. Ливия стала источником беспокойства для всего региона. Чтобы обсудить

Более чем через два года после падения режима Каддафи ливийцы по-прежнему только мечтают о правовом государстве. Они живут в окружении взрывоопасного хаоса, где действуют многочисленные вооруженные группировки. Ливия стала источником беспокойства для всего региона. Чтобы обсудить актуальные для страны проблемы, такие как разоружение, безопасность, экономика и видение нового ливийского государства, журналисты euronews встретились с главой временного правительства Ливии Али Зейданом.

 - Господин Зейдан, спасибо, что присоединились к нам. Мир хочет услышать от вас о том, что происходит в Ливии.

 - То, что происходит в Ливии, это естественные последствия очень важного события – падения режима Каддафи, которое потрясло всю страну на разных уровнях. Это привело к проблемам с безопасностью и вызвало другие негативные последствия. Но такое положение дел является нормальным для переходного периода, хотя это и наносит вред ливийскому народу. Мне действительно жаль, что нам не удалось избежать этого кризиса, который мы сейчас переживаем. Мы рассчитывали, что сможем это сделать, но в силу обстоятельств это не удалось. Тем не менее у нас остаются большие надежды изменить ситуацию, и, я думаю, что сейчас определенный контроль уже устанавливается.

 - Перед вами, как перед руководителем временного правительства, была поставлена ​​задача возглавить переход от прежней системы к безопасному институциональному государству. Была ли успешной ваша миссия?

 - На мой взгляд, по крайней мере, в течение последних трех месяцев, мы увидели значительное развитие. Самое важное – это создание армии и полиции. За последнее время мы обучили ряд полицейских подразделений, и они приступили к работе по обеспечению безопасности на улицах. Вооруженные отряды – милиция – сейчас уходят из Триполи. Кроме того мы пытаемся интегрировать всех бойцов милиции, желающих вступить в армию или полицию. Мы проводим процесс интенсивных тренировок, и это будет способствовать улучшению ситуации в области безопасности, а также позволит правительству функционировать более продуктивно, особенно при поддержке нашего народа. Без сотрудничества между правительством и Национальным конгрессом мы не смогли бы продвинуться в нашей работе. Я могу подтвердить, что у нас есть взаимопонимание, так что теперь мы можем перейти к другой стадии и обеспечить стабильность в стране. Наше правительство работает в соответствии с законами, принимаемыми Национальным конгрессом. За этот год мы пережили трудные времена, и они все еще продолжаются. Но между различными ливийскими партиями есть совместимость, и мы пытаемся добиться еще лучшего совпадения взглядов и идей. Мы добились больших успехов в этом вопросе, и сейчас приближаемся к избранию комиссии, которая займется выработкой конституции.

- Когда вы ожидаете проведения следующих президентских выборов в Ливии?

- Мы пока не знаем, какой будет новая конституция Ливии, и будет ли в стране президентская система или какая-то иная. Этот вопрос будет решаться после того, как будет написана конституция. По моим оценкам, это будет через шесть месяцев после принятия Основного закона.

- Восточная провинция Ливии призвала к созданию федеративного государства. Какова ваша позиция по этому вопросу? Вы предусматриваете федеральное правительство в Ливии в долгосрочной перспективе?

- Этого потребовала ограниченная группа людей из восточной провинции. Но это требование вызвало категорическое неприятие даже в этом регионе. Мы хотим подчеркнуть единство Ливии, поэтому о федерализме не может быть и речи. Мы против централизма. Некоторые люди возмущаются централизмом столицы за счет других областей. Они думают, что высокий уровень развития и услуг существуют только в Триполи и его окрестностях. Но это не так – ведь услуг в Ливии вообще не было. Поэтому мы стремимся установить местную администрацию в каждом регионе страны.

- Давайте поговорим об экономике. Ливия известна как богатое нефтью государство, но в последнее время мы слышали о значительных потерях – они оцениваются примерно в 7 миллиардов долларов. Как вы собираетесь решать эту проблему? В опасности ли ливийская экономика?

- Ливийская экономика не находится в опасности. Общий бюджет рассчитывается ежегодно в соответствии с ресурсами за предыдущий год. Да, темпы добычи нефти значительно снизились, но у нас под землей еще есть нефть. Конечно, потери, вызванные сокращением производства нефти и сбоем работы государственного аппарата, огромны. Но важно отметить, что мы ведем переговоры об открытии трубопроводов в портах для того, чтобы экспортировать нефть. И это должно произойти уже в ближайшие дни. Если нам удастся, это будет идеально, но, если нет, правительство будет вынуждено принять меры для того, чтобы открыть нефтяные месторождения. Мы надеемся, что это произойдет мирно, и нам не придется принимать более серьезные меры.

- Власти Туниса жалуются на то, что ливийские оружие попадает к тунисским экстремистам. Намерены ли вы усилить контроль на границе с Тунисом, и возможно ли это в нынешних условиях?

- Этот вопрос должен быть решен на основе эффективной солидарности обеих стран. Я сказал президенту Туниса Монсефу Марзуки, что мы должны в полной мере сотрудничать в целях установления безопасности и мобильности на границе между нашими странами. Для обеспечения мира в регионе мы пытаемся вместе бороться с трансграничной преступностью. Этот вопрос вызывает озабоченность у нас и у наших соседей по региону. Мы надеемся, что вместе с нашими братьями в Тунисе мы сможем решить эту проблему эффективно и профессионально.

- Что касается отношений с Евросоюзом – как они будут строиться и каков нынешний уровень сотрудничества между Ливией и ЕС?

- Мы начали сотрудничать с ЕС в начале революции, у нас были дипломатические встречи в штаб-квартире Евросоюза в Страсбурге. Европа во многом помогла нам на различных этапах революции. У нас есть сильные связи, которые мы стремимся развивать, особенно в вопросах контроля за безопасностью, нелегальной иммиграции, оптимизации расходов на осуществление мер безопасности, а также безопасности южных границ. И, конечно, они помогают нам в подготовке и реабилитации сил армии и полиции.

 - А какие проблемы сейчас беспокоят вас лично?

- Меня беспокоит то, что люди зачастую многого не знают и ведут себя враждебно просто из-за своего невежества. Меня в связи с этим также беспокоит то, что я не всегда имею в своем распоряжении необходимые инструменты, чтобы проинформировать людей и объяснить им происходящее. Этот вопрос ранит меня лично, хотя я и понимаю обеспокоенность людей и выдвигаемые ими обвинения, а также то, что они не всегда могут знать всю правду.

 

Источник: euronews

Поділитися публікацією:
Головні новини
Близький Схід
Число жертв геноциду Ізраїлю в секторі Газа досягло 44 056
Політика
МКС видав ордер на арешт Нетаньяху
Політика
Хезболла та Ліван схвалили проєкт угоди про припинення вогню з Ізраїлем
Шукайте нас на Twitter

© Ukraine in Arabic, 2018. All Rights Reserved.