"Пожалуйста, придите": Голливуд поддержал фильм, основанный на последних словах 6-летней девочки из Газы

"Голос Хинд Раджаб" представит Тунис на "Оскаре" и уже шокировал критиков в Венеции
Тунисский режиссер Каутер Бен Хания, известная по номинированным на "Оскар" фильмам, представила свою самую смелую и политически заостренную работу — "Голос Хинд Раджаб". Фильм, который будет представлять Тунис на "Оскаре" в 2026 году, рассказывает трагическую историю 6-летней палестинской девочки, убитой в Газе.
Проект привлек беспрецедентное внимание голливудских звезд. Брэд Питт, Хоакин Феникс, Руни Мара, Альфонсо Куарон и Джонатан Глейзер выступили исполнительными продюсерами, превратив ленту в одну из самых поддерживаемых в мире арабских картин. Мировая премьера фильма состоялась на Венецианском кинофестивале, где, по словам очевидцев, он оставил критиков "заметно потрясенными", а некоторые были доведены до слез.
Фильм снят в радикальной манере: действие происходит в одной локации, а нарратив построен вокруг подлинной аудиозаписи последних звонков девочки парамедикам Красного Полумесяца. "Пожалуйста, придите ко мне, пожалуйста, придите. Мне страшно," — слышно, как рыдает Хинд в фильме на фоне выстрелов. Режиссер сознательно отказывается от визуального насилия, погружая зрителя в тишину, страх и одиночество. История рассказывает о событиях 29 января 2024 года, когда Хинд Раджаб осталась единственной выжившей в расстрелянной машине со своими родственниками и впоследствии была найдена мертвой вместе с двумя спасателями, пытавшимися ее спасти.
"Голос Хинд Раджаб" — это не просто фильм, а акт кинематографического свидетельства и мощный политический манифест. Используя настоящий голос ребенка, Каутер Бен Хания превращает кино в пространство памяти, где отсутствие изображения становится более мощным, чем любой визуальный ряд. Это радикальный художественный выбор, который заставляет зрителя не наблюдать за трагедией, а переживать ее на собственном опыте.
Беспрецедентная поддержка со стороны голливудских звезд первой величины придает фильму не только международную огласку, но и моральный вес. Это свидетельствует о том, что история Хинд Раджаб вышла за рамки регионального конфликта и стала универсальным символом невинности, убитой войной. Этот фильм — это попытка "дать голос и лицо" тем, кого, по словам режиссера, в СМИ часто представляют как "побочный ущерб". Это кино, которое не развлекает, а обвиняет, и именно поэтому оно имеет все шансы стать одной из важнейших лент года.
