Последний призыв в защиту Кобани

Кобани падет, став жертвой двойной игры Турции. Сначала она позволила переправиться через границу самым разным радикальным элементам, закрывала глаза на то, как радикалы ИГ неделями свозили к осажденному городу тяжелое оружие, из которого сегодня ведут массированный обстрел. Теперь она перекрыла всем путь и не дает спасти Кобани не только собственным войскам, но и собравшимся 10 000 курдских добровольцев.

Кобани падет.

Это вопрос нескольких часов.

Или, быть может, нескольких дней.

Но он все равно падет, став жертвой расчета Эрдогана, который опять играет с огнем или, если точнее, заигрывает с дьяволом. У того под рукой есть сильная турецкая армия, которая размещена вдоль сирийской границы всего в нескольких километрах от уже итак ставшего мучеником города, однако, выбирая между курдами и Исламским государством, он, по всей видимости, решил поддержать радикалов.

Кобани падет, став жертвой двойной игры Турции. Сначала она позволила переправиться через границу самым разным радикальным элементам, закрывала глаза на то, как радикалы ИГ неделями свозили к осажденному городу тяжелое оружие, из которого сегодня ведут массированный обстрел. Теперь она перекрыла всем путь и не дает спасти Кобани не только собственным войскам, но и собравшимся 10 000 курдских добровольцев.

Кобани падет. Его чудесное сопротивление, которому удалось совсем без средств в невероятно жестоких столкновениях замедлить продвижение безумных фанатиков, скоро исчерпает себя. А появление черного флага халифата уже не только в южных районах, но и на последних высотах этого уже в высшей степени символического города, станет настоящей катастрофой, последствия которой нам еще трудно в полной мере представить себе.

Это станет катастрофой для его защитников, мужчин и женщин, которые вот уже которую неделю с поразительной отвагой ведут борьбу с до зубов вооруженными легионами исламистов. И те заставят их дорого, очень дорого заплатить за свою смелость.

Это станет катастрофой для всего города, где Исламское государство уже не ограничится обрезанием женщин, отсечением голов руководства и насильным обращением в свою веру меньшинств. Нет, Кобани займет место в долгом списке городов-мучеников последних десятилетий: уничтоженная самолетами легиона «Кондор» Герника, стертый с лица земли немецкой авиацией Ковентри, Сталинград с его миллионом бездыханных тел, 11 000 погибших в Сараево после тысячедневной осады, превращенный путинской солдатней в город-призрак Грозный, сирийский Алеппо, где снаряды войск Башара Асада похоронили великолепные сокровища цивилизации. Теперь и Кобани, о котором большинство из нас вчера даже не слышали, присоединится к сонму погубленных городов.

Это будет катастрофа не только для самого Кобани, но и для всего светского Курдистана, воплощения ценностей умеренности и права, которые, как мечтают западные правительства, должны утвердиться по всему арабскому миру. Кроме того, пока что только курдские пешмерга в полной мере присоединились к движению против Исламского государства и встали на первой линии борьбы с самопровозглашенным халифатом, который, как уже не раз говорилось, создает угрозу не только для Курдистана, но и всего человечества.

Кобани — это не только символ, но и заслон на пути радикалов. Таким образом, это будет катастрофа для коалиции, которая потеряет свой авангард и позволит варварам Исламского государства захватить обширный участок земли протяженностью в несколько сотен километров у турецкой границы (он даст им серьезное тактическое и стратегическое преимущество).

Для предотвращения этого бедствия остается очень мало времени и очень мало средств.

Коалиция могла бы усилить авиаудары, но как можно сбрасывать бомбы, если сражение в пригородах идет лицом к лицу, на каждой улице, за каждый дом?

Она могла бы поставить оружие. У нее есть логистические каналы даже без помощи Турции. И если она не сделает этого, не попытается восстановить хотя бы минимум равновесия между исламистами (они захватили тяжелое оружие, ракетные комплексы и танки в арсеналах Мосула и Табы) и курдами (в их распоряжении есть только автоматы Калашникова, пулеметы и несколько минометов), нужно начать действовать всем нам, простым гражданам, как мы уже в прошлом поступили для помощи маленькой Боснии, которая, защищая себя, защищала и нас. Но нам остро не хватает времени, которое нужно для организации поставок оружия осажденному, оказавшемуся в тисках населению. Времени остается все меньше и меньше.

Нет.

Сейчас остается всего лишь одна возможность, один способ спасти Кобани. Речь идет о Турции.

Нужно снова и снова напоминать Эрдогану, чей взгляд затуманен навязчивым страхом появления у его границ зародыша курдского государства, о том, что Исламское государство — это и его враг, и что падение Кобани дорого обойдется и ему самому.

Нужно дать ему понять, что если у его все более авторитарного, темного и далекого от светских заветов кемализма режима сейчас и остается шанс на формирование экономического и в будущем политического партнерства с Европой (оно крайне важно для турецкой элиты и всей страны), этот шанс неразрывно связан с Кобани, защитой Кобани, помощью героям и героиням Кобани.

Нужно пойти еще дальше и сказать ему (официально или неофициально, неважно), что борьба с Исламским государством представляет собой прекрасную возможность подтвердить эффективность формированных после Второй мировой войны механизмов коллективной безопасности в регионе, где Турция стала настоящим столпом безопасности после вступления в НАТО в 1952 году.

В 1991 году Турция нехотя поддержала операции по защите мирного населения на севере Ирака.

В 2003 году ее Великое национальное собрание надолго бросило тень на отношения с союзниками, запретив проход и размещение на турецкой территории для 62 000 направлявшихся в Багдад американских солдат.

Если Турция уже в третий раз предпочтет остаться в стороне, если Кобани станет символом очередного, причем на этот раз необъяснимого отступничества Анкары, это поставит под сомнение само ее членство в НАТО.

Нужно, чтобы прибывшие в Турцию эмиссары Обамы сказали это предельно открыто.

Нужно, чтобы Франсуа Олланд, который и так дал Анкаре бесчисленные гарантии дружбы, стал представителем своих партнеров и напомнил, что Кобани — это бастион для Европы.

Здесь нужно снова сказать: "Они не пройдут".

Автор: Бернар-Анри Леви

Источник: Иносми

Поділитися публікацією:
Головні новини
Близький Схід
Число жертв геноциду Ізраїлю в секторі Газа досягло 44 056
Політика
МКС видав ордер на арешт Нетаньяху
Політика
Хезболла та Ліван схвалили проєкт угоди про припинення вогню з Ізраїлем
Шукайте нас на Twitter

© Ukraine in Arabic, 2018. All Rights Reserved.