"Мы будем рядом": глава безопасности Ирана прибыл в Бейрут, чтобы заблокировать разоружение "Хезболлы"

Тегеран назвал план ливанского правительства "неприемлемым" и пообещал поддержку своим союзникам
Глава Высшего совета национальной безопасности Ирана Али Лариджани в среду прибыл в Бейрут и пообещал, что Тегеран продолжит поддерживать Ливан. Этот визит является прямой реакцией на решение ливанского правительства поручить армии разработать план по разоружению "Хезболлы" — ключевого союзника Ирана в регионе.
"Если ливанский народ страдает, мы в Иране также почувствуем эту боль, и мы будем рядом с дорогим народом Ливана при любых обстоятельствах," — заявил Лариджани журналистам по прибытии. По дороге из аэропорта его приветствовали десятки сторонников "Хезболлы". Во время своего визита Лариджани планирует встретиться с президентом, премьер-министром и спикером парламента Ливана, который является близким союзником "Хезболлы".
Этот визит происходит на фоне значительного ослабления позиций Ирана и его союзников. "Хезболла" потеряла значительную часть своего влияния после разрушительной войны с Израилем, а свержение режима Асада в Сирии перекрыло ключевой маршрут поставок оружия из Ирана. В Тегеране считают план разоружения "неприемлемым", а сама "Хезболла" назвала его "смертным грехом".
Визит Лариджани в Бейрут — это неприкрытая попытка прямого вмешательства и демонстрация силы. Тегеран дает понять, что, несмотря на собственные неудачи (включая 12-дневную войну с Израилем), он не собирается отказываться от своего главного стратегического актива в регионе — "Хезболлы". Заявления о "поддержке ливанского народа" — это лишь дипломатическое прикрытие для прямого давления на правительство в Бейруте с целью заставить его отказаться от планов разоружения.
Иран играет на внутренних противоречиях Ливана, зная, что правительство слабо и расколото. Встреча со спикером парламента, союзником "Хезболлы", является сигналом, что у Тегерана достаточно рычагов влияния, чтобы парализовать любые невыгодные для него решения. Этот визит загоняет ливанское правительство в еще более глубокий тупик: оно оказалось между давлением Запада, требующего суверенитета, и прямыми угрозами Ирана, который не допустит потери своего влияния. Ливан снова становится ареной для выяснения отношений между крупными региональными игроками.
