Кровавое перемирие: Израиль и ХАМАС вновь обмениваются ударами и обвинениями

Пока идет борьба за власть и обвинения, мирные жители продолжают гибнуть
Делегация ХАМАС призвала посредников в Каире заставить Израиль соблюдать перемирие в Газе. Этот призыв прозвучал после того, как в субботу в результате израильских бомбардировок погибли 22 палестинца, а в понедельник — еще четверо.
В своем заявлении ХАМАС подчеркнул приверженность первой фазе перемирия, но требует "четкого механизма" для мониторинга нарушений со стороны Израиля. По данным правительственного медиа-офиса Газы, с момента вступления перемирия в силу 10 октября Израиль нарушил его почти 500 раз, в результате чего погибло 339 палестинцев.
Израильская сторона утверждает, что субботние удары были ответом на обстрел своих войск боевиком ХАМАС. Группировка, в свою очередь, опровергла эту информацию, назвав ее "предлогом для убийства". На переговорах в Каире также обсуждалась судьба почти 200 боевиков ХАМАС, которые, как считается, заблокированы в туннелях под Рафахом. Недавно израильские военные убили шестерых из них, вышедших на поверхность, и захватили еще пятерых.
Перемирие в Газе все больше превращается в фикцию, где обе стороны используют паузу в боевых действиях для достижения собственных тактических целей, полностью игнорируя дух договоренностей. Это замкнутый круг насилия, где каждое действие одной стороны провоцирует еще более жесткий ответ другой.
ХАМАС, с одной стороны, пытается играть роль жертвы на дипломатической арене, апеллируя к посредникам в Каире, в то время как его боевики продолжают свои операции, как свидетельствует инцидент с туннелями. Отказ от разоружения до "прекращения оккупации" фактически делает невозможным любой переход к стабильному миру.
С другой стороны, Израиль отвечает на единичные провокации непропорциональной силой, что приводит к массовой гибели мирных жителей. Бомбардировки, в результате которых гибнут десятки людей в ответ на действия одного боевика, лишь подпитывают ненависть и усиливают позиции радикалов.
В итоге обе стороны становятся соучастниками продолжения трагедии. Вместо того чтобы искать пути к деэскалации, они застряли в логике взаимного уничтожения, где каждая новая жертва становится лишь поводом для дальнейшей мести. В этой циничной игре главными пострадавшими остаются обычные жители Газы, чьи жизни стали разменной монетой в борьбе за власть и территорию.
