Глава МИД Турции: Разоружение ХАМАС невозможно без создания гражданской администрации в Газе

Фидан также раскритиковал Израиль за дестабилизацию Сирии и SDF за саботаж соглашения
Министр иностранных дел Турции Хакан Фидан заявил, что ожидать разоружения ХАМАС на первом этапе мирного соглашения "нереалистично и невыполнимо". По его словам, для этого сначала необходимо создать надежную палестинскую гражданскую администрацию и подготовленные полицейские силы.
В интервью Reuters на полях Дохийского форума, Фидан сказал, что ХАМАС готов передать управление анклавом, но только при наличии легитимных структур. Он отметил, что в состав полиции не войдут члены ХАМАС, а сами силы будут действовать при поддержке международного контингента, к которому стремится присоединиться и Турция. Фидан предупредил, что провал мирного плана станет "огромной неудачей" для всего мира и лично для президента США Дональда Трампа.
Кроме того, турецкий министр затронул ситуацию в Сирии. Он заявил, что возглавляемые курдами Сирийские демократические силы (SDF) "не демонстрируют намерения" выполнять свое соглашение об интеграции в сирийские государственные структуры. Также он назвал "дестабилизационную политику" Израиля в Сирии главным препятствием для восстановления единства страны.
Заявления Хакана Фидана являются четким изложением позиции Турции по ключевым региональным конфликтам. В отношении Газы, Анкара выступает с прагматичных позиций, фактически поддерживая идею постепенного вытеснения ХАМАС из власти, а не его одномоментного уничтожения. Создание гражданской администрации и полиции — это попытка заполнить вакуум власти легитимными палестинскими институтами, что в долгосрочной перспективе сделает вооруженное крыло ХАМАС ненужным.
Критика в адрес SDF и Израиля по Сирии также отражает интересы Турции. Анкара рассматривает курдскую автономию на своей границе как экзистенциальную угрозу и поэтому настаивает на их интеграции в сирийскую армию. Обвинения в адрес Израиля являются попыткой возложить на него ответственность за нестабильность, которая мешает решению проблемы беженцев, крайне болезненной для Турции. Таким образом, Анкара пытается играть роль ответственного регионального лидера, предлагающего реалистичные решения, которые, однако, полностью соответствуют ее собственным национальным интересам.
