Возле Шри-Ланки тонет судно с химикатами, есть угроза глобальной экокатастрофы
Грузовое судно с химикатами на борту тонет у берегов Шри-Ланки. Это может угрожать глобальной экологической катастрофой. Судно X-Press Pearl, зарегистрированное в Сингапуре, горело почти две недели - до того, как пожар в итоге удалось потушить. Но сотни тонн нефти из топливных баков могут вытечь в море, если судно затонет, что нанесет значительный ущерб морской флоре и фауне. Военно-морские силы Шри-Ланки и Индии в последние дни вместе пытались потушить пожар и предотвратить разлома и затоплению корабля.
Но бурное море и муссонные ветры мешали этой операции. "Корабль тонет. Спасатели пытаются буксировать корабль подальше в море, прежде чем он утонет, чтобы минимизировать загрязнения, но задняя часть судна дрейфует", - заявил представитель ВМС Шри-Ланки капитан Индика Силва.
Эколог Аджанта Перера заявила, что потопление судна - "худший экологический сценарий".
"Со всеми опасными грузами, азотной кислотой и всеми другими вещами, а также нефтью на судне, если оно затонет, это буквально разрушит все морское дно", - сказала она. Доктор Перера говорит, что до того, как корабль отбуксировали в море, следовало отправить водолазов, чтобы осмотреть корабль.
"Экологические проблемы теперь останутся в наших водах", - добавила она. Прибрежный участок вблизи города Негомбо, где расположены одни из самых нетронутых пляжей страны, уже несколько дней загрязняется нефтью и мусором.
Между тем министерство рыбного хозяйства заявило, что применяют чрезвычайные меры для защиты лагуны Негомбо и прилегающих районов. Рыбалка от Панадура в Негомбо прекращена. Представители Шри-Ланки считают, что пожар возник в результате утечки азотной кислоты, о котором экипаж знал с 11 мая. На корабле было 25 тонн очень едкой кислоты, используемой для производства удобрений и взрывчатых веществ.
X-Press Shipping - компания, базирующаяся на Сингапуре и является владельцем судна, - подтвердила, что экипаж знал об утечке, но заявил, что ни Катар, ни Индия не позволяли им покидать корабль до начала пожара. Тот факт, что Шри-Ланка позволила судну зайти в свои воды после того, как ему отказали две другие страны, разгневал общественность. Чиновники подали в полицию жалобу на капитана корабля, которого спасли вместе с другими членами экипажа на прошлой неделе.
Во вторник полиция Шри-Ланки заявила, что допрашивала капитана и инженера корабля более 14 часов. Суд запретил капитану, главному инженеру и инженеру-помощнику выезжать из страны. Контейнеровоз под флагом Сингапура, который стоял на якоре у порта Коломбо, сначала сообщил о пожаре на борту из-за утечки химического вещества в одном из его контейнеров. Судно длиной 186 метров вышло из индийского порта Хазир 15 мая, с 1486 контейнерами на борту. Кроме азотной кислоты, в грузе были другие химикаты и косметика.
Источник: bbc.com