Ультраортодоксальные евреи устроили беспорядки в Иерусалиме
Сегодня днем в Иерусалиме прошла акция протеста членов ультраортодоксальной общины, которая переросла в беспорядки и столкновения с полицией. Пресс-служба полиции сообщила о задержании восьмерых участников беспорядков.
Акция протеста членов ультрарелигиозной общины началась на площади Кикар Шабат около 14:30 по местному времени. Ее участники требовали немедленно освободить религиозного юношу, который был арестован за неявку на призывной пункт ЦАХАЛа.
Спустя короткое время после начала митинга полиции удалось восстановить движение транспорта в районе площади Кикар Шаббат, оттеснив с нее "харедим". Но манифестаны, отступив, перекрыли движение в районе улицы Сарей Исраэль и на перекрестке Шмуэль а-Нави.
Пресс-служба правоохранительных органов сообщила, что несколько "харедим" легли на проезжую часть, другие демонстранты выкрикивали оскорбления в адрес полицейских и бросали в них камни.
Вместе с тем, члены ультраортодоксальной общины обвиняют полицию в чрезмерном применении силы. Сайт Ynet публикует видео, на котором можно увидеть, как пограничник с силой толкает мужчину в лапсердаке и тот падает на спину на асфальт. По информации Ynet, с места проведения акции протеста двое "харедим" были доставлены в больницу с травмами.
Лидер иерусалимских хасидов движения "Тольдот", раввин Авраам Ицхак, внук которого был задержан за уклонение от службы в армии, обратился к своим последователям с просьбой прекратить беспорядки в Иерусалиме и вернуться к изучению Торы. По словам раввина, члены ультраортодоксальной общины могут разойтись, так как "свой долг они уже выполнили".
Раввин Авраам Ицхак обратился к участникам протеста после того, как Моше Гафри, депутат Кнессета от партии "Яадут а-Тора", сообщил, что министр обороны Авигдор Либерман пообещал, что "уклонист" перед Рош а-Шана будет освобожден из армейской тюрьмы, чтобы встретить праздник в кругу семьи.
Радиостанция "Кан Бет" передала, что после обращения раввина беспорядки в Иерусалиме прекратились, участники акции протеста разошлись по домам.