Украинский "Антей" покоряет пустыни Западной Африки
Украинские самолеты «Мрия» и «Антей» самые популярные в мире: в 2016 году любители авиации зачастую отслеживали на специальных авиасайтах перелеты наших гигантов, сообщает сайт ru.tsn.ua. По популярности с ними смог побороться только самолет Папы Римского во время его турне по Европе. В этом году Ан-22 снова удивил - совершил приземление среди пустыни Мали.
Украинский самолет Ан-22 совершил посадку на грунтовом аэродроме «Гао» посреди пустыни Республики Мали. Импровизированная взлетная полоса неровная и слишком короткая, но наши пилоты нежно притирают самолет к почве. Украинцы 7 раз садились в малийской пустыне, чтобы доставить 250 т грузов для ООН. Сначала за контракт брались европейские перевозчики, однако после того как сели и побили винты, отказались от контракта. После этого на помощь позвали не слишком молодого «Антея» (Ан-22).
По словам инженера самолета Ан-22 Николая Шеина, так сесть среди пустыни не смог бы даже «Руслан».
«Французы отказались садиться на эту полосу ... Немцы тоже. Они сказали сразу, что не будут садиться. Есть суперсамолет - Ан-22, «Антей», который может все это покорять», - рассказал Шеин.
Груз доставляли из Лейпцига. Ан-22 не слишком скоростной, каждый рейс с дозаправкой длился почти 10 часов.
Восстановить крупнейший в мире турбовинтовой самолет решили несколько лет назад и не прогадали, говорят на госпредприятии «Антонов». Вот именно для таких рейсов, как в малийскую пустыню и нужен «Антей».
По словам Михаила Харченко, директор АТП ГП «Антонов», большинство западных самолетов - «паркетники». То есть им нужна хорошая взлетно-посадочная полоса, чистая.
Для «Антея» же нужно только поле, желательно равное продолжительностью чуть больше километра и опытный экипаж.
Источник: ru.tsn.ua