The Washington Post: Израиль тайно вооружал друзских ополченцев в Сирии после падения Асада

Целью было осложнить усилия нового сирийского правительства по объединению страны
Израиль доставлял оружие и боеприпасы друзскому ополчению в провинции Сувейда на юге Сирии вскоре после падения режима Башара Асада. Об этом во вторник сообщила The Washington Post со ссылкой на израильских чиновников.
Согласно отчету, 17 декабря 2024 года израильские вертолеты начали сбрасывать грузы с оружием вместе с гуманитарной помощью "для вооружения друзского ополчения под названием "Военный совет"". Этот шаг был ответом на приход к власти Ахмада аш-Шараа. По словам израильских чиновников, Израиль стремился осложнить усилия аш-Шараа по объединению страны, "поддерживая союзных друзских ополченцев".
Передача оружия достигла пика в апреле после столкновений между друзами и бойцами, связанными с аш-Шараа. Израиль, обещавший защищать друзов, "ответил, отправив в основном подержанное оружие, которое израильские силы получили от убитых боевиков "Хезболлы" и ХАМАС".
Поставки оружия сократились в августе, когда Израиль перешел к переговорам с правительством аш-Шараа. Однако, по словам друзских лидеров, Израиль продолжает сбрасывать нелетальное военное оборудование, такое как бронежилеты, и выплачивает ежемесячную зарплату около 3000 друзских бойцов.
Расследование The Washington Post вскрывает циничную и двойную игру Израиля в Сирии. Публично выражая обеспокоенность по поводу нового исламистского правительства, Тель-Авив в то же время вел с ним переговоры, а за кулисами вооружал сепаратистские группировки, чтобы сознательно дестабилизировать ситуацию.
Цель такой политики очевидна: не допустить появления сильной, единой и стабильной Сирии на своей границе, независимо от того, кто находится у власти в Дамаске. Поддерживая друзских ополченцев, Израиль не столько защищал меньшинство, сколько создавал собственный прокси-анклав, который позволил бы ему контролировать юг Сирии и оказывать давление на центральное правительство.
Использование оружия, захваченного у "Хезболлы" и ХАМАС, является особенно циничным ходом, позволяющим "утилизировать" трофеи и в то же время отрицать свое прямое участие. Эта стратегия "разделяй и властвуй" является классическим примером реальной политики, где стабильность соседней страны приносится в жертву собственным интересам безопасности.
