Сирия стремится к инвестициям США на фоне сообщений о переговорах с Израилем

Президент Ахмед аш-Шараа предлагает США уступки в обмен на снятие санкций
Президент Сирии Ахмед аш-Шараа стремится убедить администрацию Дональда Трампа снять экономические санкции с его страны, предлагая Вашингтону значительные уступки. Как сообщает The Wall Street Journal, среди них — арест палестинских лидеров, отказ от конфронтации с Израилем и привлечение американских инвестиций в нефтегазовую отрасль Сирии.
На фоне сообщений о секретных переговорах между новой сирийской администрацией и Израилем при посредничестве ОАЭ, Израиль продолжает наносить авиаудары по сирийской территории и проводить операции в юго-западных районах страны.
США ранее требовали от Шараа ареста палестинских боевиков, находящихся в Сирии. В ответ его правительство задержало двух лидеров движения «Исламский джихад в Палестине», а также одного из руководителей Народного фронта освобождения Палестины — Главное командование, тесно связанного с бывшим режимом Башара Асада.
Издание WSJ также сообщает, что Шараа рассчитывает на личную встречу с Дональдом Трампом, чтобы продвигать идею восстановления Сирии по модели плана Маршалла, с участием американских и западных компаний вместо китайских или иранских.
Сирия по-прежнему находится под американскими санкциями, введёнными при Асаде, что фактически изолирует страну от международной торговли и инвестиций.
«Сирийцы понимают: если не будет конкретных шагов со стороны США, никто другой не рискнёт вкладываться. Экономика рушится», — заявил WSJ советник Международной кризисной группы Даррен Халифа.
Республиканский активист Джонатан Басс, глава компании Argent LNG и приближённый к Трампу, недавно посетил Дамаск, где представил Шараа проект освоения газовых ресурсов страны с участием западных компаний. Он заявил: «У нас есть шанс навсегда вытеснить из Сирии россиян, иранцев и китайцев, обеспечив устойчивое поражение ИГИЛ».
Отметим, что несмотря на попытки дипломатического сближения, Израиль не прекращает военные операции на сирийской территории, что ставит под вопрос реальность соглашения.
