ОАЭ и Саудовская Аравия смягчили воздушную блокаду Катара
Блокада Катара начинает слабеть. Опубликовано заявление управления гражданской авиации ОАЭ, согласно которому власти разрешили авиакомпаниям из третьих стран использовать свое воздушное пространство и аэропорты при рейсах в Катар и из него. Ранее некоторые арабские страны Персидского залива, включая ОАЭ и Саудовскую Аравию, закрыли воздушное пространство всем международным авиарейсам в Катар и из него.
Запрет "не касается авиакомпаний и самолетов, не зарегистрированных в ОАЭ и Катаре и желающих пересечь воздушное пространство страны, направляясь в Катар и из него", — сообщило во вторник агентство.
Аналогичное решение было принято управлением гражданской авиации Саудовской Аравии.
Также, согласно новым изменениям, частные и чартерные рейсы, за исключением тех, которые совершает катарская авиация, могут заходить в воздушное пространство ОАЭ по пути в и из Катара при условии получения предварительного разрешения не менее чем за 24 часа. Для этого потребуется сообщить полную информацию о рейсе, включая имена пассажиров и характер груза, сообщает агентство.
При этом управление гражданской авиации ОАЭ подтвердило первоначальное решение о запрете всем авиакомпаниям и самолетам, зарегистрированным в Катаре, на посадку в аэропортах и прохождение через воздушное пространство ОАЭ. Рейсы авиакомпаний из ОАЭ, Саудовской Аравии и ряда других стран в Катар полностью отменены.
Саудовская Аравия, ОАЭ, Бахрейн и Египет 5 июня разорвали дипотношения с Дохой и прекратили с Катаром всякое сообщение, обвинив его в поддержке терроризма и вмешательстве в их внутренние дела. Позднее о разрыве дипотношений также заявили Мальдивы, Маврикий, Мавритания. Иордания и Джибути снизили уровень своих диппредставительств в Катаре. Сенегал, Нигер и Чад объявили об отзыве послов.
Газета The Washington Post со ссылкой на свои источники сообщила, что власти эмирата Катар, оказавшегося в международной изоляции в связи с финансированием террора, выплатили 2,5 миллиона долларов Джону Эшкрофту, бывшему генпрокурору США, чья адвокатская контора проверит и документально подтвердит усилия, приложенные катарским правительством в борьбе с этим явлением.