Малайзийский "Боинг" перед падением вошел в крутое пике
Анализ, проведенный австралийским бюро безопасности на транспорте, подтвердил, что пропавший два года назад малайзийский "Боинг-777" перед падением неожиданно вошел в крутое пике.
В ходе расследования австралийские эксперты нанесли на карту точки маршрута, которым, судя по разбросу найденных частей, следовал отклонившийся от курса лайнер, и проанализировали контакты самолета с землей через спутниковую связь. Специалисты пришли к выводу, что изменение характеристик спутниковых сигналов, которые посылал самолет перед крушением, подтверждают версию о том, что перед падением он неожиданно перешел на пикирование.
Кроме того эксперты осмотрели найденный в зоне падения лайнера кусок правого закрылка самолета и пришли к выводу, что в момент отрыва механизация крыла не была выпущена. Это, как указывают эксперты, означает, что самолет в момент крушения находился в непосадочном положении, то есть пилоты не готовились к посадке.
Согласно выводам экспертов, опубликованным в докладе, самолет неожиданно начал терять высоту примерно около полуночи. Исследование различных моделей крушения самолета показало, что место падения должно находиться в ныне обозначенной зоне поиска, однако морское дно в поисковом секторе площадью 120 тыс кв. км, обыскали уже почти полностью.
На поиски лайнера было потрачено в общей сложности 135 млн долларов. Как передает агентство Рейтер, эта поисковая операция была самой масштабной в истории авиации. В июне министры транспорта Малайзии, Австралии и Китая договорились, что поиски будут приостановлены по окончании работ в поисковой зоне.
Самолет, летевший рейсом MH370 из Куала-Лумпура в Пекин, пропал в марте 2014 года спустя 40 минут после вылета, когда находился над Южно-Китайским морем. На его борту находились 239 человек. Предполагается, что лайнер упал в Индийском океане, сильно отклонившись от курса.