Курды просят о помощи в борьбе с боевиками ИГ
Курды - единственные, кто противостоят джихадистам группировки “Исламское государство” (ИГ) на поле боя. В Ираке, теперь в сирийском городе Кобани, они на передовой линии. Без них ИГ уже выиграло бы эту войну. Но получат ли курды что-нибудь за свое сопротивление?
Одно можно сказать наверняка, эта война с радикальными исламистами сплотила их. Каждый день на холмах, возвышающихся над Кобани, турецкие курды оплакивают своих собратьев, погибающих по другую сторону границы. И мечтают о том, чтобы сражаться плечом к плечу с ними.
В Ираке вооруженные отряды курдов “Пешмерга” уже не первый месяц отбивают атаки джихадистов. Ирак единственная из четырех стран, где живет больше всего курдов, предоставившая им политическую автономию, закрепленную в иракской конституции и признанную международным сообществом.
Из 40 млн. курдов, разбросанных по миру (так довольно большая курдская диаспора существет в Европе), большинство живет на территории Турции (18 млн.), Ирана (10 млн.), Ирака (8 млн.) и Сирии (2 млн.). Посередине этой зоны расположен иракский Курдистан, претендующий на то, чтобы стать ядром будущего независимого государства с обширной территорией.
Президент Иракского Курдистана пока не требует так много, но на протяжении этого лета и осени использует победы своих бойцов, продвигая идею референдума о независимости провинции. Хотя в нынешнем хаосе невозможно предсказать его результаты.
В любом случае курды уже одержали первую победу, заняв место на мировой авансцене, доказав что они необходимы, и получив поддержку Западных стран.
Но мечта их предков о великом Курдистане еще далека от того, чтобы стать реальностью. Слишком многое их разделяет, как и страны в которых они живут Поэтому пока курды остаются народом, не имеющим своего государства, сотни тысяч представителей которого сегодня оказались беженцами вдали от своего дома.
Предлагаем вниманию читателей интервью с министром иностранных дел регионального правительства Иракского Курдистана Фалах Мустафа (из Брюсселя).
- Ряд стран предложили курдам оружие для борьбы с ИГ. О какой помощи Вы просите сейчас и что Вам обещают?
- Спасибо, мне очень приятно беседовать с вами. Мы благодарны тем странам, которые уже предоставили нам военную и гуманитарную помощь. Но мы бы хотели, чтобы эта поддержка продолжалась и была бы расширена с тем, чтобы мы смогли противостоять исламистам и разгромить их. Мы добились успехов, мы отвоевали у них часть территорий. Но, чтобы быть уверенными в том, что наша борьба успешно продолжиться, нам необходимы регулярные воздушные удары и тяжелое вооружение.
Но и у вас есть надежные партнеры на этом участке земли, которые доказал всему миру, что могут справиться с ситуацией. Поэтому наш призыв друзьям входящих в международное сообщество такой: пожалуйста, помогите нам с тем, чтобы мы смогли бороться с боевиками группировки “Исламское государство” и уничтожить их.
- Вы довольны тем фактом, что курдские силы оказались единственными здесь, кто выполняет, скажем так, “грязную работу”?
- Мы гордимся тем, что ведем боьрбу от имени всего свободного мира с террористическими организациями. Но, конечно, чтобы добиться наших целей в Ираке, нам также необходимы союзники.
Чтобы бороться с исламистами в долгосрочной перспективе, нужны совместные действия на региональном и международном уровне. Речь идет не только о военных действиях, но и о перспективе обмена разведывательной информацией. Нужно отрезать пути финансового обеспечения и технического оснащения исламистов, лишить их экономической поддержки, которая у них есть. Поэтому, нам нужны партнеры и необходимо сотрудничество со странами региона и международной коалицией.
- Что касается позиции Турции… Анкара для вас делает достаточно?
- Нам надо работать месте, но, разумеется, решения должно принимать турецкое правительство. Какова его позиция и действия.
Турция требовала от международной коалиции внести ясность по вопросу группировки “Исламское государство” в Сирии. Я верю в то, что в Турции серьезно к этому относятся и мы надеемся, что бороться исламистами будет объединенный фронт: международная коалиция и страны региона.
- Что касается гуманитарной ситуации.. Вы говорили о 1,5 млн. перемещенных лиц в Курдистане, бежавших от насилия исламистов. Каковы нужды в плане гуманитарной помощи?
- У нас в регионе 250 тыс. сирийских беженцев. И совсем недавно еще 10 тыс. человек из Кобани перешли сирийско-турецкую границу, а затем из Турции перешли в Иракский Курдистан. Кроме того, у нас более миллиона иракцев, внутренне перемещенных лиц.
Мы находимся под большим давлением. Мы благодарны агентствам ООН и их программам, действующим здесь. Мы рады тому, какие отношения у нас с ними сложились. Мы также благодарны неправительственным организациям, которые стали нашими партнерами и курдским благотворительным организациям.
Но нам все еще нужны новые партнеры. Мы бы хотели, чтобы федеральное правительство в Багдадае поторопилось и разделило ответственность за происходящее с нами. Мы благодарны всем странам донорам, прежде всего ЕС, и Еврокомиссии, которые откликнулись на призыв помочь с ситуацией с беженцами и внутренне перемещенными лицами.
В особенности учитывая то, что приближается зима, а тысячи людей живут под открытым небом, в школах, или недостроенных зданиях. И это очень большая проблема. Мы будем благодарны за любую помощь, которую смог бы предоставить нам ЕС, чтобы мы справились с ситуацией. Ну, а мы поможем беженцам.
Источник: euronews