История посудомойки из Казахстана, ставшей музой Кристиана Диора

Аллу Ильчун знаменитый кутюрье называл своей любимой музой и персональным талисманом

Говоря о любимых музах знаменитого кутюрье Кристиана Диора, чаще всего называют Марлен Дитрих и Митцу Брикар. И лишь в последнее время заговорили о восточной красавице, которую сам Диор называл талисманом, приносящим ему удачу. Она работала в его модном доме почти с момента основания, неизменно украшая показы мод и вдохновляя кутюрье на создание новых коллекций. Алла Ильчун, девушка с казахскими корнями, прошла путь от простой посудомойки до звезды подиума, передает newsyou.info.

Сведений о семье и предках Аллы Ильчун сохранилось не так уж много. Её отец, Жуанхал Ильчун, предположительно, был инженером-железнодорожником. Получить достойное образование он смог благодаря своему состоятельному отцу-баю, жившему в Казахстане. Он участвовал в строительстве Турксиба, а накануне революции оказался в Харбине. Этот город был основан, как станция Китайско-Восточной железной дороги, соответственно, в Харбине проживало множество русских. Жуанхал Ильчун встретил здесь красавицу Татьяну, оперную певицу. Они создали семью, вскоре на свет появилась их дочь Алла.

Однако жизнь в Харбине в первой трети ХХ века была очень неспокойной. Этот город пытались забрать под свое влияние советская власть, китайцы и японцы. Харбин периодически переходил из рук в руки и спокойствия жителям это отнюдь не добавляло. Семья решила отправится на поиски лучшей жизни. Россия, где уже произошла Октябрьская революция, их не привлекала, решено было ехать во Францию.

В Париж приехала лишь Татьяна с дочерью, Жуанхал Ильчун, по свидетельству сына Аллы Ильчун, попал в ГУЛАГ. А его жене и дочери предстояло пройти трудный путь от Харбина до Парижа.
Да и столица Франции не спешила обласкать двух иностранок, решивших обрести здесь своё счастье. Но они твёрдо решили начать жизнь заново именно в Париже.

Повзрослевшая Алла стала работать посудомойкой в ресторане. Она вовсе не мечтала о карьере модели, да и жаловаться на судьбу была не приучена. Она просто твёрдо знала: в её жизни всё будет хорошо.

А потом началась Вторая мировая война. Алла Ильчун вступила в ряды французского сопротивления. Она потеряла одну из своих подруг, Ариадну Скрябину, дочь композитора, да и сама неоднократно рисковала жизнью. И лишь после войны Алла вытащила, наконец, свой счастливый лотерейный билет.

Подруга Аллы мечтала о карьере модели и была постоянной участницей всевозможных кастингов. В тот день девушка почувствовала недомогание и попросила Аллу подменить её на кастинге, у Кристиана Диора, который в то время только начинал свой самостоятельный путь в мире моды.

Правда, придя на кастинг, она застала в доме моды лишь бригаду рабочих. Девушка весело поболтала с ними и ушла, решив, что подруга явно перепутала время или место.

Через несколько дней в квартире Аллы раздался телефонный звонок, а секретарь господина Диора сообщила Алле Ильчун о приёме на работу в Дом моды Кристиана Диора. На замечание девушки о несостоявшемся участии в кастинге, секретарь весело отметила: господин Диор был среди рабочих, а восточная красота и изящная фигура Аллы покорили его с первого взгляда.

Вот теперь для Аллы началась новая, незнакомая раньше жизнь. Теперь её ждали ежедневные примерки, многочисленные показы и блеск софитов. Кристиан Диор считал Аллу своим персональным талисманом, ведь каждый показ с её участием ждал небывалый успех. Наряды, демонстрируемые красавицей, звёзды готовы были покупать сразу же после ухода модели за кулисы.

Она была женственно-хрупкой и обладала неподражаемой грацией. Высокие скулы и раскосые глаза придавали её образу неповторимое очарование, женщины во всём мире стали подражать модели, пытаясь воспроизвести длинные стрелки, подчёркивающие глаза. Мода на них сохраняется и сегодня, просто мало кто знает, что впервые мир увидел столь необычный макияж на лице Аллы Ильчун ещё в 1950-е годы. Работа с французским модельером стала счастливой и для самой модели. На одной из многочисленных фотосессий Алла познакомилась с Майком де Дюльменом, штатным фотографом Диора. Впоследствии она вышла за него замуж и родила двоих сыновей.

10 лет, до самой смерти мастера, продолжалось сотрудничество Аллы и Кристиана Диора. Впрочем, и после его ухода она не осталась без работы, ещё десятилетие она тесно сотрудничала с Ив Сен Лораном.

Алла Ильчун решила закончить свою модельную карьеру, когда стала замечать признаки возраста на своём лице. Она хотела остаться в памяти зрителей и поклонников молодой и красивой. За двадцать лет работы в мире моды её талия с 47 сантиметров увеличилась лишь до 49, но на лице и теле уже была заметна печать зрелости. После выхода на пенсию она не участвовала в фотосессиях и вела закрытый образ жизни.

Когда и где завершился её жизненный путь, неизвестно. Летом 2018 года Берлин Иришев, председатель Ассоциации казахстанцев во Франции, случайно увидел портрет Аллы Ильчун кисти художника Леона Зейтлена в одном из парижских антикварных салонов. К слову сказать, это единственный написанный портрет модели. Берлин Иришев принял решение о приобретении портрета, потом переправил его в Алма-Ату, чтобы соотечественники узнали историю казахской Золушки.

Когда же портрет вернулся в Париж, Берлин Иришев разыскал сына модели Марка. Вместе с ним они приняли решение о создании фильма о судьбе Аллы Ильчун, любимой модели Кристиана Диора, французской партизанки с казахскими корнями. Лишь после выхода фильма на экраны станут известны подробности биографии этой удивительной женщины.

Источник: newsyou.info

Поделиться публикацией:
Главные новости
Разное
Иран отказался от закупок систем ПВО в России
Разное
В Баку открылась конференция ООН по изменению климата
Ближний восток
Ливан заявляет о по меньшей мере 40 погибших за день в результате израильских ударов
Читайте в разделе
Культура
В Египте обнаружили сотни запечатанных кувшинов с вином, которому 5000 лет
Культура
В Бишкеке проходит выставка уникальных кыргызских ковров в рамках ярмарки Хан Базар
Культура
В Египте найдена пирамида неизвестной ранее царицы Нейт
Ищите нас на Twitter

© Ukraine in Arabic, 2018. All Rights Reserved.