Иран прекращает сотрудничество с Украиной в расследовании сбивания самолета МАУ
Иран прекратил сотрудничество с Украиной в расследовании сбивания пассажирского самолета авиакомпании МАУ.
Это произошло после того, как в эфире одного из украинских телеканалов обнародовали аудиозапись разговора между иранским пилотом и авиадиспетчерской службой, которая, вероятно, была сделана как раз во время авиакатастрофы.
Пилот якобы говорит, что увидел вспышку в небе, похожий на пуск ракеты, а затем взрыв.
Украина настаивает на всестороннем и полном расследовании всех обстоятельств авиакатастрофы.
Иран изначально отрицал ответственность за авиакатастрофу, в которой погибли 176 человек.
Именно в то время Иран был в полной боевой готовности. Перед тем страна выпустила баллистические ракеты по двум американским военным базам в Ираке в отместку за убийство иранского генерала Касема Сулеймани.
"Мы больше не будем предоставлять никаких документов украинцам", - заявил глава иранской следственной группы Хасан Резайфар иранскому информационному агентству Mehr.
Накануне в интервью украинскому телеканалу президент Владимир Зеленский заявил, что Украина с самого начала знала, что лайнер сбила ракета.
В свою очередь Украина ожидает от иранской стороны соблюдения всех международных требований статьи 26 Чикагской конвенции в расследовании авиакатастрофы самолета Boeing-737-800, заявили в Совете национальной безопасности и обороны Украины.
Секретарь СНБО Алексей Данилов заявил, что комиссия продолжает работу в Иране, ее эксперты находятся на постоянной связи с Киевом.
"Позиция Украины остается неизменной: мы настаиваем на всестороннем и полном расследовании всех обстоятельств катастрофы и выплате соответствующих компенсаций семьям погибших согласно нормам международного права", - заявил Данилов.
В СНБО в очередной раз напомнили, что Украина имеет все технические и научные возможности для исследования "черных ящиков" в сотрудничестве с иранской стороной.
Накануне в интервью украинскому телеканалу президент Владимир Зеленский заявил, что Украина с самого начала знала, что лайнер сбила ракета.
После инцидента Иран согласился сотрудничать в расследовании с "иностранными экспертами".
"Существует очевидная напряженность в процессе расследования, - пояснил корреспондент BBC в Украине Джона Фишер. - Украина хочет посмотреть на" черные ящики "самолета. Иран их задерживает и настаивает на попытке расшифровать их в Тегеране".
На аудио, которое обнародовал телеканал "1+1", и из-за которого Иран изменил позицию, содержатся разговоры между иранским пилотом, заходившим на посадку вскоре после вылета украинского самолета, и авиадиспетчером в Тегеране.
Пилот авиакомпании Aseman Airlines рассказывает, что впереди он видит в небе огни, похожи как при запуске ракеты.
Затем человек, вероятно, диспетчер, несколько раз безуспешно пытается связаться с украинским самолетом.
Через несколько минут иранский пилот сообщает диспетчерам, как только что увидел "большую вспышку от взрыва".
В авиакатастрофе самолета Boeing 737-800 компании МАУ под Тегераном 8 января погибли 176 пассажиров и членов экипажа, среди них - 11 украинцев.
Среди пассажиров, по данным властей Ирана, было 146 иранцев, однако часть из них имела двойное гражданство.
Официально среди погибших были 88 граждан Ирана, 57 граждан Канады, 11 граждан Украины, 10 граждан Швеции, по трое граждан Германии и Великобритании, четверо граждан Афганистана.
Через несколько минут иранский пилот сообщает диспетчерам, как только увидел "большой вспышка от взрыва".
Иранцы изначально настаивали, что украинский самолет упал именно по техническим причинам. Лишь 10 января иранские власти признали, что самолет был сбит, а иранский президент Рухани в телефонном разговоре с Владимиром Зеленским извинился перед Украиной.
После сбивания самолета взяли ответственность на себя военно-воздушные силы Корпуса стражей Исламской революции, элитное подразделение иранской армии.
В комментарии ВВС 10 января секретарь СНБО Алексей Данилов сообщил, что украинская сторона имела доказательства ракетного удара по самолету еще до заявления Ирана.
Источник: bbc.com