Google увеличит контент на арабском языке в интернете
Арабский язык опустился на восьмое место «с точки зрения роста и популярности в интернете». Материалы на этом языке составляют лишь 3 процента содержимого сети, сообщила компания Google.
«Существует огромный разрыв между числом людей, которые говорят по-арабски, и количеством доступного в интернете контента», – заявила в воскресенье руководитель отдела коммуникаций Google по Ближнему Востоку и Северной Африке Маха Абуэльэнайн.
Причем ситуация, по ее словам, продолжает ухудшаться – всего год назад материалы на арабском были на седьмом месте. И это несмотря на то, что в мире насчитывается до 630 миллионов арабоязычных пользователей.
«Носители арабского, или те, кому доступен арабский контент, составляют 6-7 процентов населения земного шара», – сказал в интервью «Аль-Арабии» менеджер языковых служб компании Google в Европе, на Ближнем Востоке и в Африке Файек Увейс.
Однако пока что они получают информацию в основном на английском, который остается наиболее используемым языком с момента появления интернета.
Огромный объем информации на арабском языке просто недоступен в интернете, отмечает эксперт.
«У нас богатое наследие и история, и, конечно же, не все это доступно онлайн, и даже многое из доступного находится на закрытых форумах, либо отсутствует в поисковиках», – говорит Увейс.
Маха Абуэльэнайн считает, что назрела необходимость создания арабского контента в сети, «потому что мы хотим, чтобы интернет учитывал запросы говорящих по-арабски».
Прорыв решено начать с принадлежащего Google сервиса YouTube – там уже действует специальная партнерская программа для создателей контента на арабском.
«На этом языке большинство видео, загружаемых на YouTube из стран Ближнего Востока и Северной Африки, – говорит представитель компании. – Самые популярные категории – развлекательные, такие как юмор, музыка и кино».
Источник: wordyou