Bloomberg: Цены на топливо зимой будет определять Эр-Рияд
Путь, по которому будут двигаться цены на нефть до конца года, не будет определяться ни Москвой, ни сланцевым пятном США, ни даже штаб-квартирой ОПЕК в Вене. Это будет продиктовано Эр-Риядом, пишет Bloomberg.
Что касается России, то последний запрет страны на экспорт бензина и дизеля не направлен на мировые рынки. Правительство должно обеспечить адекватную поставку топлива внутренним покупателям после сокращения субсидий, которые он выплачивает нефтепереработчикам за продажу продукции на местном уровне. После того, как процессоры будут вынуждены подчиниться или, по крайней мере, достигнут удовлетворительного компромисса, зарубежные потоки восстановятся. Энергетические доходы слишком важны для Москвы, чтобы разрешить длительную остановку экспорта. Его ограничения на поставку сырой нефти, условно продленные до конца года, уже демонстрируют трещины.
Американские сланцевые производители также не будут иметь большого влияния. Они могут агитировать за более благоприятную для нефти государственную политику, но признают, что не намерены заметно увеличивать добычу в ответ на марш нефти до $100 за баррель.
Что касается ОПЕК+, то ноябрьское заседание группы по определению политики добычи почти не имеет значения. Большинство участников уже работают на полную мощность и не в состоянии добиться своих целей.
Именно производственная политика Саудовской Аравии будет определять, что произойдет с ценами на нефть до конца года и дальше. За лето страна сократила добычу на 1,5 млн баррелей в день (б/д), что почти в пять раз превышает суммарное сокращение Объединенных Арабских Эмиратов, Кувейта и России и продлило сокращение до конца года.
Прогнозы на четвертый квартал колебались от профицита до дефицита: сейчас сама ОПЕК видит дефицит предложения на 3,3 млн б/д. Это помогло поднять нефть Brent примерно на 30% с конца июня до $95 за баррель.
Министр энергетики Саудовской Аравии, принц Абдулазиз бин Салман, заявил на прошлой неделе, что королевство будет действовать на опережение в управлении рынком нефти. Он также сказал, что необходимо увидеть «реальные цифры», иллюстрирующие напряженность рынка, прежде чем принимать дальнейшие решения по производству.