Аззам аль-Ахмед, ФАТХ: "Израиль продолжает политику оккупации"

Спустя годы после раскола и перехода под контроль ХАМАС сектора Газа было подписано соглашение между ФАТХ и ХАМАС. Следующий этап — формирование правительства национального согласия. Детали этого соглашения, какие проблемы придется решать в будущем, а также судьба нынешнего кабинета — в эксклюзивном интервью с Аззамом аль-Ахмедом (членом Центрального комитета ФАТХ; он курировал вопросы урегулирования разногласий с движением ХАМАС).

Спустя годы после раскола и перехода под контроль ХАМАС сектора Газа было подписано соглашение между ФАТХ и ХАМАС.

Следующий этап — формирование правительства национального согласия. Детали этого соглашения, какие проблемы придется решать в будущем, а также судьба нынешнего кабинета — в эксклюзивном интервью с Аззамом аль-Ахмедом (членом Центрального комитета ФАТХ; он курировал вопросы урегулирования разногласий с движением ХАМАС).

- Аззам аль-Ахмед, чем вы можете объяснить прогресс в достижении соглашения между палестинскими движениями, если вспомнить, что до этого годы шли, а конкретных результатов все не было?

- Первым благоприятным фактором стала связь с революцией 30-го июня в Египте, которая повлияла на весь регион. Я говорил раньше, что период после 30-го июня, все то, что произошло в Египте, стали своего рода тектоническим сдвигом, и эти толчки будут ощущаться еще долгое время. Первой это почувствует Палестина, ситуация изменится и внутри Газы — в том, что думает ХАМАС, и в том, как он к этому относится. Изменится и мнение жителей Газы по этому поводу. Вторая причина — изменилась структура союзов на Ближнем Востоке, и это тоже повлияло на палестинскую ситуацию. То же самое произошло и в странах Персидского залива, и в их подходе к революции 30-го июня в Египте.

- Вы имеете в виду, что падение власти “Братьев- мусульман” в Египте помогло вам в достижении консенсуса с ХАМАС, который считался близким этому политическому движению?

- Разумеется, этот фактор играл основную роль. Если “Братья-мусульмане” и ХАМАС (который был их филиалом) хотели бы прекратить междоусобицу и завершить то, что было подписано в свое время в Египте 4 мая 2011 года, это было возможно сделать еще тогда. Но “Братья-мусульмане” в Египте находились у власти в течение года, и в тот момент процесс урегулирования не продвинулся ни на шаг.

- Вас беспокоит возможность выхода ХАМАС из соглашения?

- Нет, нас это не тревожит. Но мы осторожны в своих оценках. Я не думаю, что они выйдут из соглашения, потому что мы преодолели наши разногласия и на этом поставлена точка. Если они попытаются найти место для нового водораздела, тогда им потребуются для этого новые возможности и средства, сегодня ни того, ни другого в их распоряжении нет.

- Есть точка зрения, что это соглашение можно назвать фальшивым и что ХАМАС полностью по-прежнему контролирует Газу. Что вы можете на это сказать?

- Прежде всего, пафос моих слов очевиден. Я уже заявил, что с разногласиями покончено на политическом и юридическом уровне. И я уже говорил, что есть состояние оккупации. Что мы должны делать с тем, как циркулируют вооружения в Газе? Это сложная и взрывоопасная тема. Все очень непросто. Некоторые задаются вопросом — а что, если ХАМАС воспользуется практикой, которая свойственна движению “Хезболлах”, и применит ее в Газе? Я еще раз отмечу, что мы в курсе всех этих вероятностей.

- Каковы главные препятствия, которые ожидают Палестинское правительство национального единства?

- Во-первых, единство всех институтов — гражданских и тех, что относятся к силовым — на том уровне, который обозначен в соглашении, военное ведомство и все структуры, которые ведают безопасностью. Как я уже отмечал ранее, все военные органы будут формироваться лишь в рамках существующего законодательства, есть верховный комитет по безопасности, который должен быть образован по указу президента Махмуда Аббаса. Он — главнокомандующий, в его полномочия входит объединение всех организаций, ведающих вопросами безопасности, этот вопрос также входит в прерогативу Египта и Лиги арабских государств. С другой стороны, в связи с процессом мирного урегулирования все, что касается израильской оккупации и наличия этого фактора в политике, станет важным моментом для нового правительства.

- Какое давление на вас оказывал Израиль с тем, чтобы вы не заключали этого соглашения с ХАМАС и каков интерес Израиля мог быть в том случае, если бы соглашение так и не было бы заключено?

- Израиль нас наказывает, прежде всего, финансово. Но мы смогли им объяснить с помощью посредничества США и Евросоюза, что если они по-прежнему будут блокировать наши деньги, мы обратимся в ООН, к Объединенным Нациям и всем институтам этой организации, включая четыре Женевские конвенции и Продовольственную и сельскохозяйственную организацию ООН (FAO), а также Международный Уголовный суд. Далее, мы можем совершить иные шаги, например, провозгласить государство в одностороннем порядке, у нас есть поддержка международного сообщества, согласно решению от 29 ноября 2012 года давшего Палестине статус государства-наблюдателя при ООН, а также может начаться эскалация народных выступлений, что в итоге перекроет все возможности для переговоров.

- Как исчезновение трех израильских поселенцев влияет на заключенное соглашение с ХАМАС и какое значение в дальнейшем этот эпизод может иметь на формирование правительства национального согласия?

- В первом заявлении Израиль обвинял президента Махмуда Аббаса и на него возлагалась ответственность. У них не было никакой информации, они не знали, где находились похищенные, и были ли они на самом деле похищены, или там было происшествие? Или они просто исчезли? Или это была инсценировка? Много вопросов возникает еще и потому, что регион, где это произошло — Гуш-Эцион у Хевронского нагорья — расположен между Хевроном и Вифлеемом. Там находятся поселения, там никак не присутствует власть Палестинской автономии, нет в той местности и деревень, в которых жили бы арабы. Там есть только израильские поселения и лагеря. Тем не менее, это показывает, что Израиль не в состоянии поддерживать безопасность, а ХАМАС отрицает, что имеет к произошедшему отношение. Израиль вплоть до сегодняшнего дня не представил ни доказательств похищения, ни назвал тех, кто мог похищение совершить. Израиль продолжает политику традиционной оккупации, которая заключается в репрессиях и преследованиях палестинцев.

Источник: euronews

Поделиться публикацией:
Главные новости
Политика
МУС выдал ордер на арест Нетаньяху
Ближний восток
ЮНИСЕФ: Более 200 детей погибли в Ливане за последние два месяца
Разное
Иран отказался от закупок систем ПВО в России
Читайте в разделе
Интервью
Саудовская Аравия привержена Уставу ООН и неприятию любого нарушения суверенитета всех стран – посол Королевства Саудовская Аравия в Украине
Интервью
Посол Ирана в Украине прокомментировал день Аль-Кудс
Интервью
Эксклюзивное интервью Посла Саудовской Аравии: о динамике развития двусторонних отношений
Ищите нас на Twitter

© Ukraine in Arabic, 2018. All Rights Reserved.