С 1 сентября школьников Турции буду учить по новой программе
С сентября школы Турции начинают работать по новой программе, и ее содержание весьма тревожит многих родителей. Изменения коснутся программы первого, пятого и девятого классов школы, и больше всего противников новой программы, помимо концепции джихада, беспокоит то, что из программы средних классов выбросили преподавание теории эволюции. Кроме того, в программе сокращено время, отведенное на изучение биографии основателя светского турецкого государства Мустафы Кемаля Ататюрка, зато увеличено количество уроков религии.
"Образование в Турции никогда не было светским, и сейчас в программе есть обязательные уроки религии. Но теперь они еще и вводят преподавание концепции джихада, и это просто чудовищно", - говорит 38-летняя мать турецкого школьника.
Кроме того, в школьную программу включили изучение попытки переворота, которая была всего лишь в прошлом году. Оппозиция считает, что президент Реджеп Тайип Эрдоган и его Партия справедливости и развития пытаются увести страну со светского пути развития в сторону исламизации общества.
Эрдоган не раз заявлял, что хочет, чтобы новые поколения турок росли благочестивыми и набожными.
Министр образования Турции Исмет Йылмаз возражает критикам новой программы, утверждая, что из нее исключены лишь "ненужные, архаичные и повторяющиеся предметы", что в программу внесены более 100 тысяч изменений, и устраивать полемику вокруг лишь некоторых из них несправедливо. По словам министра, дарвиновская теория эволюции вовсе не выброшена из программы, как иногда утверждают критики нововведений. "Мы не против концепции эволюции. Спорить с наукой невозможно, и концепции наследственности, мутации, модификации и адаптации остались в программе, а это все - части теории эволюции", - сказал Йылмаз Би-би-си. - "Мы всего лишь говорим: давайте не будем преподавать ее в этом возрасте, давайте отложим до старших классов".
Однако критики новой программы поясняют, что вообще-то из нее исключена важнейшая часть теории эволюции - та, что касается происхождения человека.